Когнитивная психология
В данном разделе энциклопедии представлено:
Когнитивная психология (от лат. сognoscere – познавать, воспринимать, знать) - одно их основных направлений современной научной психологии. Тематика работ по КП включает весь спектр традиционных для экспериментальной психологии вопросов, связанных с изучением познавательных процессов – восприятия, внимания, памяти, обучения, воображения, речи, мышления, а также состояний сознания, эмоций и мотивации человека.
↑Рекомендуемая литература
№ | Название | Год | Текст | Тип | Действия |
---|---|---|---|---|---|
1. |
Когнитивная психология Солсо Р. |
2001 |
![]() |
— | |
![]() В книге последовательно и целостно излагаются теоретические и эмпирические основы когнитивной психологии, представлен ясный, убедительный анализ таких важнейших разделов данной предметной области, как репрезентация знаний, обработка информации и когнитивная нейронаука. Предлагаемое вниманию читателей издание является полностью переработанным, особое внимание уделено одной из...
Категории знаний:
Когнитивная психология, Когнитивные науки
|
|||||
2. |
Экологический подход к зрительному восприятию Гибсон Дж. |
1979 |
![]() |
— | |
![]() В книге подведены итоги более чем полувекового периода научной деятельности ее автора и его последователей. Центральная идея, составляющая сердцевину подхода Дж. Гибсона к исследованию зрительного восприятия, заключается в том, что не только элементарные ощущения, но и более сложные образы сознания строго детерминированы стимулами, т. е. экологическими воздействиями. Книга...
Категории знаний:
Экологическая психология, Когнитивная психология, Когнитивные науки
Уровень подготовки аудитории: студенты вузов, профессиональный |
|||||
3. |
Когнитивная наука: Основы психологии познания Величковский Б.М. |
2006 |
![]() |
— | |
![]() В первой на русском языке книге по когнитивной науке изложены результаты междисциплинарных исследований познавательных процессов у человека. Подробно рассмотрены восприятие и действие, внимание и сознание, речевое общение и мышление, память и представление знаний, взаимодействие интеллекта и аффекта, а также философские и прикладные проблемы, стоящие перед когнитивной наукой...
Категории знаний:
Когнитивная психология, Когнитивные науки
|
|||||
4. |
Развитие высших психических функций Выготский Л.С. |
1931 |
![]() |
— | |
![]() В книге дано развёрнутое изложение культурно-исторической теории развития психики: по Выготскому, необходимо различать два плана поведения - натуральный (результат биологической эволюции животного мира) и культурный (результат исторического развития общества), слитые в развитии психики.
Суть культурного поведения - в его опосредованности орудиями и знаками, причём первые...
Категории знаний:
Когнитивная психология, Когнитивные науки
|
|||||
5. |
Учение об эмоциях Выготский Л.С. |
1930 | — | ||
![]() Основное содержание исследования составляет анализ "Страстей души" Декарта – работы, которая согласно Выготскому определяет идейный облик современной психологии чувств с ее дуализмом низших и высших эмоций.
Категория знаний:
Когнитивная психология
Уровень подготовки аудитории: студенты вузов, профессиональный |
|||||
6. |
Мышление и речь Выготский Л.С. |
1934 | — | ||
![]() Классическая работа Льва Семеновича Выготского занимает особое место в серии по психолингвистике. Это труд, которым фактически была основана сама психолингвистическая наука, хотя даже название ее еще не было известно.
Категория знаний:
Когнитивная психология
Уровень подготовки аудитории: студенты вузов, профессиональный |
|||||
7. |
Воображение и творчество в детском возрасте Выготский Л.С. |
1930 | — | ||
![]() В этой работе рассматриваются психолого-педагогические основы развития творческого воображения детей.
Категория знаний:
Когнитивная психология
Уровень подготовки аудитории: общеобразовательный, студенты вузов |
№ | Название | Год | Текст | Тип | Действия |
---|---|---|---|---|---|
1. |
Учение об эмоциях Выготский Л.С. |
1930 | — | ||
![]() Основное содержание исследования составляет анализ "Страстей души" Декарта – работы, которая согласно Выготскому определяет идейный облик современной психологии чувств с ее дуализмом низших и высших эмоций.
Категория знаний:
Когнитивная психология
Уровень подготовки аудитории: студенты вузов, профессиональный |
|||||
2. |
Мышление и речь Выготский Л.С. |
1934 | — | ||
![]() Классическая работа Льва Семеновича Выготского занимает особое место в серии по психолингвистике. Это труд, которым фактически была основана сама психолингвистическая наука, хотя даже название ее еще не было известно.
Категория знаний:
Когнитивная психология
Уровень подготовки аудитории: студенты вузов, профессиональный |
|||||
3. |
Воображение и творчество в детском возрасте Выготский Л.С. |
1930 | — | ||
![]() В этой работе рассматриваются психолого-педагогические основы развития творческого воображения детей.
Категория знаний:
Когнитивная психология
Уровень подготовки аудитории: общеобразовательный, студенты вузов |
↑Персоналии
№ | Автор | Произведений / ЭПД | Действия |
---|---|---|---|
1. |
Гибсон Джеймс Джером Психолог, специалист в области психологии зрительного восприятия. |
1 / – | |
|
|||
2. |
Величковский Борис Митрофанович Психолог, доктор психологических наук, специалист в сфере когнитивной науки (фундаментальные и прикладные исследования познавательных процессов). |
1 / – | |
|
|||
3. |
Выготский Лев Семенович Психолог и философ, основоположник культурно-исторической школы в психологии. |
11 / 11 | |
Советский психолог и философ, основоположник культурно-исторической школы в психологии.
|
|||
4. |
Андерсон Джон Роберт Когнитивый психолог, профессор когнитологии университета Карнеги-Мелон, член Национальной Академии наук США. |
– / – | |
Профессор когнитологии университета Карнеги-Мелон, член Национальной Академии наук США. Автор многочисленных книг и статей по проблемам организации познания. Последние изыскания Андерсона связаны с разработкой интеллектуальных обучающих систем для моделирования и тестирования когнитивных навыков.
|
|||
5. |
Нейсер Ульрик Психолог, член Национальной академии наук США. Преподаватель Корнелльского университета. |
– / – | |
Видный американский психолог, член Национальной академии наук США. Преподаватель Корнелльского университета. Лауреат премий Гуггенгейма и Слоуна. Внес существенный вклад в становление когнитивной психологии во второй половине XX века.
|
|||
6. |
Айзенк Майкл Уильям Психолог, профессор кафедры психологии университета Ройхэмптон. |
– / – | |
Известный английский психолог, профессор кафедры психологии университета Ройхэмптон.
|
|||
7. |
Кин Марк Т. Психолог, автор книг по когнитивной психологии. |
– / – | |
Известный ирландский психолог, автор книг по когнитивной психологии.
|
|||
8. |
Солсо Роберт Психолог, профессор, автор трудов по различным проблемам когнитивной психологии, в том числе обобщающих руководств по психологии познания. |
1 / – | |
Известный американский психолог, профессор, автор трудов по различным проблемам когнитивной психологии, в том числе обобщающих руководств по психологии познания.
|
№ | Автор | Произведений / ЭПД | Действия |
---|---|---|---|
1. |
Гибсон Джеймс Джером Психолог, специалист в области психологии зрительного восприятия. |
1 / – | |
|
|||
2. |
Величковский Борис Митрофанович Психолог, доктор психологических наук, специалист в сфере когнитивной науки (фундаментальные и прикладные исследования познавательных процессов). |
1 / – | |
|
|||
3. |
Выготский Лев Семенович Психолог и философ, основоположник культурно-исторической школы в психологии. |
11 / 11 | |
Советский психолог и философ, основоположник культурно-исторической школы в психологии.
|
|||
8. |
Солсо Роберт Психолог, профессор, автор трудов по различным проблемам когнитивной психологии, в том числе обобщающих руководств по психологии познания. |
1 / – | |
Известный американский психолог, профессор, автор трудов по различным проблемам когнитивной психологии, в том числе обобщающих руководств по психологии познания.
|
№ | Автор | Произведений / ЭПД | Действия |
---|---|---|---|
3. |
Выготский Лев Семенович Психолог и философ, основоположник культурно-исторической школы в психологии. |
11 / 11 | |
Советский психолог и философ, основоположник культурно-исторической школы в психологии.
|
↑Термины и понятия
↑Научные центры и организации
№ | Название | Действия |
---|---|---|
1. | Лаборатория психологии восприятия психологического факультета Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова | |
Тип: Учебное учреждение Лаборатория основана в 1976 г. по инициативе декана факультета психологии проф. А.Н.Леонтьева. В настоящее время приоритетным направлением научных исследований, ведущихся в лаборатории, остается изучение механизмов построения перцептивных образов. Спецификой исследований на современном этапе является изучение зрительных иллюзий. Интерес к исследованию иллюзий, характерный не только для нашей лаборатории, но и для многих научных центров по зрительному восприятию во всем мире, связан с возможностью моделирования различных уровней зрительной системы человека, которые осуществляют обработку отдельных параметров зрительной стимуляции.
Категория знаний: Когнитивная психология |
||
2. | Факультет психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова | |
Тип: Книжные магазины Факультет психологии Московского государственного университета существует в качестве самостоятельного с 1966 года. В настоящее время в состав факультета психологии входят 11 кафедр и 5 научных лабораторий.
Категории знаний: Дифференциальная психология, Психогенетика, Экологическая психология, Когнитивная психология ... |
Все научные центры и организации (2)
↑Другие категории
↑
←
↑Люди
- Данную категорию редактирует сообщество «Психология»
- Количество тем - 0,
участников - 8,
работ - 420,
организаций - 36,
категорий - 27 - В сообществе: кандидатов наук - 1, докторов наук - 3
- Активные пользователи: Григоренко Оксана Евгеньевна, Шмелев Александр Георгиевич, Миролюбова Елена Вадимовна
- Наибольший вклад: Шмелев Александр Георгиевич, Панов Виктор Иванович, Федорова Ольга Викторовна