Зарегистрироваться

Выготский Лев Семенович

Психолог и философ, основоположник культурно-исторической школы в психологии.

Произведения автора

Название Год Текст Тип Действия
1. Основы дефектологии
Выготский Л.С.
1935 Сборник научных статей
Книга включает опубликованные в 20-30-х гг. труды, посвященные теоретическим и практическим вопросам дефектологии: монографию "Общие вопросы дефектологии", ряд статей, докладов и выступлений. Детей с дефектами зрения, слуха и т. д. можно и нужно воспитывать так, чтобы они чувствовали себя полноправными и активными членами общества, - вот ведущая идея работ Л. С. Выготского.
2. Воображение и творчество в детском возрасте
Выготский Л.С.
1930 Очерк
В этой работе рассматриваются психолого-педагогические основы развития творческого воображения детей.
Категория знаний: Когнитивная психология
3. История развития высших психических функций
Выготский Л.С.
1931 Научная монография
Автор рассматривает развитие высших психологических функций (внимания, памяти, мышления, речи, арифметических операций, высших форм волевого поведения; личности и мировоззрения ребенка) как переход "естественных" функций в "культурные", который происходит в ходе общения ребенка со взрослым на основе опосредования этих функций речью и другими знаковыми структурами.
4. Лекции по психологии
Выготский Л.С.
1932 Сборник научных докладов
В книгу известного психолога Л.С.Выготского вошли лекции, посвященные высшим психическим функциям и их развитию в детском возрасте.
5. Мышление и речь
Выготский Л.С.
1934 Научная монография
Классическая работа Льва Семеновича Выготского занимает особое место в серии по психолингвистике. Это труд, которым фактически была основана сама психолингвистическая наука, хотя даже название ее еще не было известно.
Категория знаний: Когнитивная психология
6. Развитие высших психических функций
Выготский Л.С.
1931 Научная монография
В книге дано развёрнутое изложение культурно-исторической теории развития психики: по Выготскому, необходимо различать два плана поведения - натуральный (результат биологической эволюции животного мира) и культурный (результат исторического развития общества), слитые в развитии психики. Суть культурного поведения - в его опосредованности орудиями и знаками, причём первые...
Категории знаний: Когнитивная психология, Когнитивные науки
7. Психология развития человека
Выготский Л.С.
1927 Научная монография
В поисках методов объективного изучения сложных форм психической деятельности и поведения личности Выготский подверг критическому анализу ряд философских и большинство современных ему психологических концепций, показывая бесплодность попыток объяснить поведение человека, сводя высшие формы поведения к низшим элементам.
8. Сознание как проблема психологии поведения
Выготский Л.С.
1925 Научная статья
В данной работе автор намечает план исследования психических функций, исходя из их роли в качестве непременных регуляторов поведения, которое у человека включает речевые компоненты. Опираясь на положение Маркса о различии между инстинктом и сознанием, Выготский доказывает, что благодаря труду происходит "удвоение опыта" и человек приобретает способность "строить дважды: сперва...
9. Учение об эмоциях
Выготский Л.С.
1930 Научная монография
Основное содержание исследования составляет анализ "Страстей души" Декарта – работы, которая согласно Выготскому определяет идейный облик современной психологии чувств с ее дуализмом низших и высших эмоций.
Категория знаний: Когнитивная психология
10. Орудие и знак в развитии ребенка
Выготский Л.С.
1930 Научная статья
Данная работа освещает проблемы формирования практического интеллекта, роль речи в орудийных действиях, функции знаковых операций в организации психических процессов. Написана в соавторстве с А.Р.Лурия.
11. Психология искусства
Выготский Л.С.
1922 Сборник научно-популярных статей
«Психология искусства» является одной из фундаментальных работ, характеризующих развитие советской теории и искусства. Книга рассчитана на специалистов — эстетиков, психологов, искусствоведов, а также на широкий круг читателей.