Выготский Лев Семенович
Психолог и философ, основоположник культурно-исторической школы в психологии.
Произведения автора
№ | Название | Год | Текст | Тип | Действия |
---|---|---|---|---|---|
1. |
Основы дефектологии Выготский Л.С. |
1935 | Сборник научных статей | ||
Книга включает опубликованные в 20-30-х гг. труды, посвященные теоретическим и практическим вопросам дефектологии: монографию "Общие вопросы дефектологии", ряд статей, докладов и выступлений. Детей с дефектами зрения, слуха и т. д. можно и нужно воспитывать так, чтобы они чувствовали себя полноправными и активными членами общества, - вот ведущая идея работ Л. С. Выготского.
|
|||||
2. |
Воображение и творчество в детском возрасте Выготский Л.С. |
1930 | Очерк | ||
В этой работе рассматриваются психолого-педагогические основы развития творческого воображения детей.
Категория знаний:
Когнитивная психология
|
|||||
3. |
История развития высших психических функций Выготский Л.С. |
1931 | Научная монография | ||
Автор рассматривает развитие высших психологических функций (внимания, памяти, мышления, речи, арифметических операций, высших форм волевого поведения; личности и мировоззрения ребенка) как переход "естественных" функций в "культурные", который происходит в ходе общения ребенка со взрослым на основе опосредования этих функций речью и другими знаковыми структурами.
|
|||||
4. |
Лекции по психологии Выготский Л.С. |
1932 | Сборник научных докладов | ||
В книгу известного психолога Л.С.Выготского вошли лекции, посвященные высшим психическим функциям и их развитию в детском возрасте.
|
|||||
5. |
Мышление и речь Выготский Л.С. |
1934 | Научная монография | ||
Классическая работа Льва Семеновича Выготского занимает особое место в серии по психолингвистике. Это труд, которым фактически была основана сама психолингвистическая наука, хотя даже название ее еще не было известно.
Категория знаний:
Когнитивная психология
|
|||||
6. |
Развитие высших психических функций Выготский Л.С. |
1931 | Научная монография | ||
В книге дано развёрнутое изложение культурно-исторической теории развития психики: по Выготскому, необходимо различать два плана поведения - натуральный (результат биологической эволюции животного мира) и культурный (результат исторического развития общества), слитые в развитии психики.
Суть культурного поведения - в его опосредованности орудиями и знаками, причём первые...
Категории знаний:
Когнитивная психология, Когнитивные науки
|
|||||
7. |
Психология развития человека Выготский Л.С. |
1927 | Научная монография | ||
В поисках методов объективного изучения сложных форм психической деятельности и поведения личности Выготский подверг критическому анализу ряд философских и большинство современных ему психологических концепций, показывая бесплодность попыток объяснить поведение человека, сводя высшие формы поведения к низшим элементам.
|
|||||
8. |
Сознание как проблема психологии поведения Выготский Л.С. |
1925 | Научная статья | ||
В данной работе автор намечает план исследования психических функций, исходя из их роли в качестве непременных регуляторов поведения, которое у человека включает речевые компоненты. Опираясь на положение Маркса о различии между инстинктом и сознанием, Выготский доказывает, что благодаря труду происходит "удвоение опыта" и человек приобретает способность "строить дважды: сперва...
|
|||||
9. |
Учение об эмоциях Выготский Л.С. |
1930 | Научная монография | ||
Основное содержание исследования составляет анализ "Страстей души" Декарта – работы, которая согласно Выготскому определяет идейный облик современной психологии чувств с ее дуализмом низших и высших эмоций.
Категория знаний:
Когнитивная психология
|
|||||
10. |
Орудие и знак в развитии ребенка Выготский Л.С. |
1930 | Научная статья | ||
Данная работа освещает проблемы формирования практического интеллекта, роль речи в орудийных действиях, функции знаковых операций в организации психических процессов. Написана в соавторстве с А.Р.Лурия.
|
|||||
11. |
Психология искусства Выготский Л.С. |
1922 | Сборник научно-популярных статей | ||
«Психология искусства» является одной из фундаментальных работ, характеризующих развитие советской теории и искусства. Книга рассчитана на специалистов — эстетиков, психологов, искусствоведов, а также на широкий круг читателей.
|