Этика
В данном разделе энциклопедии представлено:
Этика (от др. греч. «ethos») - наука о морали, исследует процесс мотивации поведения, подвергает критическому рассмотрению общие ориентации жизнедеятельности, обосновывает необходимость и наиболее целесообразную форму правил совместного общежития людей, которые они готовы принять по их взаимному согласию и исполнять на основе добровольного намерения. Последнее отличает мораль и науку о морали от права, основанного на силе принудительного воздействия, хотя этическое обоснование самого права также не исключается.
↑Рекомендуемая литература
№ | Название | Год | Текст | Тип | Действия |
---|---|---|---|---|---|
1. |
Формализм в этике и материальная этика ценностей Шелер М. |
1913 | — | ||
В одной из избранных работ основателя аксиологии «Формализм в этике и материальная этика ценностей» представлена оригинальная концепция критериев высоты ценностей и априорного порядка предпочтений. Формальной этике Канта он противопоставил т. н. материальную этику ценностей, в основе которой учение о чувстве как интенциональном акте постижения ценности.
Категории знаний:
Этика, Аксиология
|
|||||
2. |
Этика фон Гартман Н. |
1925 | — | ||
Одна из важнейших работ известного немецкого философа 20 века (1882, Рига — 1950, Геттинген), выпускника Санкт-Петербургского университета,. в которой обосновывается приоритет человеческой свободы в мире этических ценностей. Основной вопрос этики, по Гартману, - вопрос об абсолютности / относительности моральных норм и ценностей. В общем виде позицию Гартмана можно...
Категории знаний:
Этика, Аксиология
|
|||||
3. |
К генеалогии морали Ницше Ф. |
1887 | — | ||
Эта работа - важная в составляющая в обосновании и осуществлении генеалогического метода Ницше. Она посвящена разоблачению предрассудков, связанных с "богоданностью" морали как таковой.
Изначально автор планировал сделать данное сочинение разъясняющим введением к своему произведению "По ту сторону добра и зла".
Категория знаний:
Этика
Уровень подготовки аудитории: студенты вузов, профессиональный |
|||||
4. |
Никомахова этика Аристотель |
330 | — | ||
Важнейшее произведение античной философской литературы, в котором рассматриваются основные формы человеческой жизни, разрабатывается учение о счастье, исследуются основные добродетели, проводится различие между практической и теоретической жизнью. В этом сочинении обосновывается идея добродетели как середине между двумя крайностями. Написано около 330 г. до н.э.
Категории знаний:
Этика, История философии
|
|||||
5. |
Этика, или познай самого себя Абеляр П. |
1135 | — | ||
В этой работе автор полемизирует с идеями св. Бернара Клервосского о греховности человека. Абеляр переносит акцент с греха на самого грешника. Считает грех недостатком света и он признает за человеком право выбора в пользу грешной или безгрешной жизни.
Категория знаний:
Этика
Уровень подготовки аудитории: общеобразовательный, студенты вузов |
|||||
6. |
Критика практического разума Кант И. |
1788 | — | ||
Один из основных трудов И. Канта, посвященных вопросам этики. В нем автор излагает свою концепцию мотива человеческих поступков, анализирует понятия гипотетичеких и категорических императивов.
Категории знаний:
Философия, Этика, Антропология
Уровень подготовки аудитории: студенты вузов, профессиональный |
|||||
7. |
Введение в принципы нравственности и законодательства Бентам И. |
1780 | — | ||
Произведение И. Бентама, в котором впервые обоснована доктрина утилитаризма, основанная на принципе полезности.
Категория знаний:
Этика
|
|||||
8. |
Этика преображённого эроса: проблемы закона и благодати Вышеславцев Б.П. |
1931 | — | ||
Произведение Б.П. Вышеславцева, в которой, посвящённое проблеме преодоления «морализма» (нормативной этики).
Категория знаний:
Этика
|
|||||
9. |
Два источника морали и религии Бергсон А. |
1932 | — | ||
Последнее крупное произведение А. Бергсона, где он теоретически обосновал существование двух образов морали – закрытой (нормативной) и открытой, основанной на идее совершенства.
Категория знаний:
Этика
|
|||||
10. |
Принципы этики Мур Дж.Э. |
1903 | — | ||
Произведение Дж.Э. Мура, в котором он заложил основы метаэтики – направления, сконцентрированного на изучении языка морали.
Категория знаний:
Этика
|
|||||
11. |
Герменевтика, Этика, Политика Рикер П. |
— | — | ||
Категория знаний: Этика | |||||
12. |
Культура и этика Швейцер А. |
— | — | ||
Категория знаний: Этика | |||||
13. |
Научная этика Циолковский К.Э. |
— | — | ||
Научно-философское произведение К.Э. Циолковского. Автор считал этику важнейшим разделом космической философии. Этические проблемы, отмеченные в работе, погружены в метафизический контекст.
Категории знаний:
Ракетно-космическая техника, Этика
|
|||||
14. |
Протестантская этика и дух капитализма Вебер М. |
1904 | — | ||
Одно из наиболее популярных произведений выдающегося социолога М.Вебера. Этой работой начинаются веберовские исследования в области социологии религии. Данный труд посвящён выявлению связи между религиозно-этическими принципами и формами экономической деятельности. Намеченная в «Протестанской этике» тема – связь и взаимовлияние религии и экономики – сохраняет своё значение и...
Категории знаний:
Философия религии, Философия истории, Социальная философия, Этика
Уровень подготовки аудитории: студенты вузов, профессиональный |
|||||
15. |
Фридрих Ницше и этика 'любви к дальнему' Франк С.Л. |
1909 | — | ||
Одна из первых крупных работа философа.В работе отражается растущее увлечение интеллектуальной молодежи России того времени философией Ницше.
Категория знаний:
Этика
Уровень подготовки аудитории: студенты вузов, профессиональный |
|||||
16. |
Этика Шопенгауэра Устрялов Н.В. |
— | — | ||
Категория знаний: Этика | |||||
17. |
Этика нигилизма Франк С.Л. |
1909 | — | ||
Философ считает, что нигилизм абсолютизирует не идеалы, а само служение им.
Категория знаний:
Этика
Уровень подготовки аудитории: студенты вузов, профессиональный |
|||||
18. |
Этика перераспределения Жувенель Б.Д. |
— | — | ||
Категория знаний: Этика | |||||
19. |
Этика, доказанная в геометрическом порядке и разделенная на пять частей Спиноза Б. |
1677 | — | ||
"Этика" - главное произведение Бенедикта Спинозы, в котором голландский мыслитель систематически изложил свою философию.
Категория знаний:
Этика
Уровень подготовки аудитории: студенты вузов, профессиональный |
|||||
20. |
Оправдание добра Соловьев В.С. |
1899 | — | ||
В этом произведении излагается оригинальная системы нравственной философии автора.
В нем речь идет о смысле жизни, о добре в человеческой природе, о связи личности и общества, о национализме и космополитизме, о соотношении нравственности и права, о нравственной организации человечества и прочих вопросах нравственности.
Категория знаний:
Этика
Уровень подготовки аудитории: студенты вузов, профессиональный |
№ | Название | Год | Текст | Тип | Действия |
---|---|---|---|---|---|
1. |
К генеалогии морали Ницше Ф. |
1887 | — | ||
Эта работа - важная в составляющая в обосновании и осуществлении генеалогического метода Ницше. Она посвящена разоблачению предрассудков, связанных с "богоданностью" морали как таковой.
Изначально автор планировал сделать данное сочинение разъясняющим введением к своему произведению "По ту сторону добра и зла".
Категория знаний:
Этика
Уровень подготовки аудитории: студенты вузов, профессиональный |
|||||
2. |
Никомахова этика Аристотель |
330 | — | ||
Важнейшее произведение античной философской литературы, в котором рассматриваются основные формы человеческой жизни, разрабатывается учение о счастье, исследуются основные добродетели, проводится различие между практической и теоретической жизнью. В этом сочинении обосновывается идея добродетели как середине между двумя крайностями. Написано около 330 г. до н.э.
Категории знаний:
Этика, История философии
|
|||||
3. |
Этика, или познай самого себя Абеляр П. |
1135 | — | ||
В этой работе автор полемизирует с идеями св. Бернара Клервосского о греховности человека. Абеляр переносит акцент с греха на самого грешника. Считает грех недостатком света и он признает за человеком право выбора в пользу грешной или безгрешной жизни.
Категория знаний:
Этика
Уровень подготовки аудитории: общеобразовательный, студенты вузов |
|||||
4. |
Критика практического разума Кант И. |
1788 | — | ||
Один из основных трудов И. Канта, посвященных вопросам этики. В нем автор излагает свою концепцию мотива человеческих поступков, анализирует понятия гипотетичеких и категорических императивов.
Категории знаний:
Философия, Этика, Антропология
Уровень подготовки аудитории: студенты вузов, профессиональный |
|||||
5. |
Научная этика Циолковский К.Э. |
— | — | ||
Научно-философское произведение К.Э. Циолковского. Автор считал этику важнейшим разделом космической философии. Этические проблемы, отмеченные в работе, погружены в метафизический контекст.
Категории знаний:
Ракетно-космическая техника, Этика
|
|||||
6. |
Протестантская этика и дух капитализма Вебер М. |
1904 | — | ||
Одно из наиболее популярных произведений выдающегося социолога М.Вебера. Этой работой начинаются веберовские исследования в области социологии религии. Данный труд посвящён выявлению связи между религиозно-этическими принципами и формами экономической деятельности. Намеченная в «Протестанской этике» тема – связь и взаимовлияние религии и экономики – сохраняет своё значение и...
Категории знаний:
Философия религии, Философия истории, Социальная философия, Этика
Уровень подготовки аудитории: студенты вузов, профессиональный |
|||||
7. |
Фридрих Ницше и этика 'любви к дальнему' Франк С.Л. |
1909 | — | ||
Одна из первых крупных работа философа.В работе отражается растущее увлечение интеллектуальной молодежи России того времени философией Ницше.
Категория знаний:
Этика
Уровень подготовки аудитории: студенты вузов, профессиональный |
|||||
8. |
Этика Шопенгауэра Устрялов Н.В. |
— | — | ||
Категория знаний: Этика | |||||
9. |
Этика нигилизма Франк С.Л. |
1909 | — | ||
Философ считает, что нигилизм абсолютизирует не идеалы, а само служение им.
Категория знаний:
Этика
Уровень подготовки аудитории: студенты вузов, профессиональный |
|||||
10. |
Этика, доказанная в геометрическом порядке и разделенная на пять частей Спиноза Б. |
1677 | — | ||
"Этика" - главное произведение Бенедикта Спинозы, в котором голландский мыслитель систематически изложил свою философию.
Категория знаний:
Этика
Уровень подготовки аудитории: студенты вузов, профессиональный |
|||||
11. |
Оправдание добра Соловьев В.С. |
1899 | — | ||
В этом произведении излагается оригинальная системы нравственной философии автора.
В нем речь идет о смысле жизни, о добре в человеческой природе, о связи личности и общества, о национализме и космополитизме, о соотношении нравственности и права, о нравственной организации человечества и прочих вопросах нравственности.
Категория знаний:
Этика
Уровень подготовки аудитории: студенты вузов, профессиональный |
↑Персоналии
№ | Автор | Произведений / ЭПД | Действия |
---|---|---|---|
1. |
Аристотель Философ, ученый, основоположник логики, этики, экономики, политической науки, учитель Александра Македонского |
10 / 5 | |
Величайший и самый разносторонний из ученых эллинской древности Аристотель родился в Македонии, городе Стагира на Халкидонском полуострове, недалеко от современных Салоник. Отец его, Никомах, был придворным врачом македонского царя Аминты II (правившего в 393 - 369 гг. до н. э.). Вероятно, именно отец оставил Аристотелю в наследство интерес к живой природе - он позднее...
|
|||
2. |
Кант Иммануил Философ, родоначальник немецкой классической философии |
9 / 5 | |
Родился в небогатой семье ремесленника-седельщика. Под попечением доктора теологии Франца Альберта Шульца, заметившего в Иммануиле одарённость, Кант закончил престижную гимназию «Фридрихс-Коллегиум», а затем поступил в Кёнигсбергский университет. Из-за смерти отца завершить учёбу ему не удаётся и, чтобы прокормить семью, Кант на 10 лет становится домашним учителем. Именно в...
|
|||
3. |
Диоген Синопский Философ |
– / – | |
|
|||
4. |
Эпикур Философ, основатель одного из наиболее влиятельных направлений античной философии - эпикурейства. |
– / – | |
|
|||
5. |
Гегель Георг Философ, создатель теории диалектики. |
6 / 3 | |
Гегель (Hegel) Георг Вильгельм Фридрих (1770 – 1831) великий немецкий философ, создатель всеобъемлющей философской системы, построенной на принципах «абсолютного идеализма», диалектики, «панлогизма» и историзма.
|
|||
6. |
Маркс Карл Философ, экономист, социолог |
7 / 1 | |
Маркс Карл, основоположник научного коммунизма, родился в 1818 г. в городе Трире, в Рейнской провинции, в семье адвоката-еврея, принявшего христианство. В 1830—1835 гг. учился в местной гимназии, затем на юридических факультетах университетов в Бонне и Берлине, где занимался не только правом, но и философией, историей, языками. Особую роль в становлении жизненных приоритетов...
|
|||
7. |
Ролз (Роулс, Ролс) Джон Бордли Профессор Гарвардского и Оксфордского университетов, либеральный политический философов и теоретик морали, представитель неоконтрактуализма, автор теории справедливости как честности и теории либеральной концепции международного права. |
– / – | |
|
|||
8. |
Хабермас Юрген Философ и социолог |
7 / – | |
|
|||
9. |
Юм Давид Представитель британского эмпиризма и философского скептицизма, политический мыслитель, философ, историк, экономист |
6 / 1 | |
http://lomonosov-fund.ru/enc/file?objectId=28521&x=300&y=200
|
|||
10. |
фон Гартман Николас Мыслитель, представитель феноменологической философии, профессор. |
2 / – | |
Гартман Николай (20 февраля 1882, Рига — 9 октября 1950, Гёттинген) — крупный немецкий философ, основоположник критической (или новой) онтологии. Учился в Петербургском ун-те, после 1905 г. жил в Германии, с 1909 г. преподавал философию в Марбурге, с 1925 г. — проф. Кельнского, а затем Берлинского унтов, в 1945 — 1950 гг. работал в Геттингене.
Основные труды: «Этика» (1925),...
|
|||
11. |
Ганди Махатма Философ, общественный деятель, публицист и журналист, политический деятель Индии, идейный руководитель Индийского национального конгресса. |
1 / – | |
Ганди Мохандас Карамчанд (прозвище «Махатма» - великая душа) был категорическим противником института неприкасаемых и делал всё для ликвидации межрелигиозной вражды между мусульманами и индуистами.
|
|||
12. |
Дворкин Рональд Социальный этик, философ политики и права, автор концепции права как целостности. |
– / – | |
Обладатель ряда престижных премий (в то числе, премии Нолберга присуждаемой Бергенским университетом, задуманной как аналог Нобелевской премии в сфере гуманитарных наук).
|
|||
13. |
Швейцер Альберт Теолог, философ, гуманист, культуролог, , богослов, музыкант, общественный деятель. |
3 / – | |
Изучал теологию и философию в Срасбургском университете (1893-98), учился также в Сорбонне и Берлине. В 1899 г. защитил диссертацию «Философия религии Канта», в 1900 – диссертацию по теологии. С гимназических лет изучал музыку, играл на фортепиано и органе, занимался органостроением. Директор семинарии св. Фомы в Страсбурге (1903-06).
|
|||
14. |
Нассбаум Марта Философ, этик, политический философ, развивающий теорию справедливости. |
– / – | |
|
|||
15. |
Йонас Ханс Философ-гуманист, трудившийся в области философии биологии, биоэтики и экологической этики. |
– / – | |
|
|||
16. |
Мур Джордж Эдвард Философ, один из основоположников аналитической философии и основатель метаэтики. |
1 / – | |
|
|||
17. |
Хеар Ричард Мервин Философ-этик, представитель метаэтики, создавший направление прескриптивизма. |
– / – | |
|
|||
18. |
Апель Карл-Отто Философ, этик, развивающий направление прагматизма. |
– / – | |
|
|||
19. |
Ницше Фридрих Философ и поэт |
28 / 29 | |
|
|||
20. |
Бентам Иеремия Социолог, юрист, один из крупнейших теоретиков политического либерализма, родоначальник утилитаризма. |
1 / – | |
|
|||
21. |
Фейербах Людвиг Философ |
2 / 1 | |
|
|||
22. |
Платон Философ, основатель Академии и родоначальник традиции платонизма |
30 / 32 | |
Точная дата рождения Платона неизвестна. Следуя античным источникам, большинство исследователей полагает, что Платон родился в 428—427 годах до н. э. в Афинах или Эгине в разгар Пелопонесской войны между Афинами и Спартой. По античной традиции днём его рождения считается 7 таргелиона (21 мая), праздничный день, в который, по мифологическому преданию, на острове Делос родился...
|
|||
23. |
Милль Джон Стюарт Философ-позитивист, логик, экономист и общественный деятель. |
4 / – | |
Один из крупнейших британских философов и логиков XIX столетия.
«Система логики» (1843) оказала заметное влияние на становление и развитие индуктивной логики. Основные направления деятельности в области логики: теория именования, методы установления причинно-следственных связей.
|
|||
24. |
Кропоткин Петр Алексеевич Теоретик анархизма, географ, историк, литератор |
3 / 3 | |
|
|||
25. |
Демокрит Философ, один из основателей атомистики |
– / – | |
|
|||
26. |
Цицерон Марк Тулий Политический деятель, оратор, писатель |
1 / 1 | |
|
|||
27. |
Гусейнов Абдусалам Абдулкеримович Директор Института философии РАН, доктор философских наук, профессор, академик РАН. |
– / – | |
Родился в лезгинском селении Алкадар Касумкентского района (ныне село Сулейман Стальского района) Дагестанской АССР. С 1946 по 1956 гг. учился в десятилетней средней общеобразовательной школе в города Избербаш (Дагестан). В 1956 г. поступил на философский факультет МГУ имени М. В. Ломоносова, который окончил в 1961 году с получением квалификации «Философия. Преподаватель...
|
|||
28. |
Конфуций Философ, создатель конфуцианства |
1 / – | |
Настоящее имя — Кун Цю, но в литературе часто именуется Кун-цзы, Кун Фу-Цзы («учитель Кун») или просто Цзы — «Учитель». И это не случайно: уже в возрасте немногим более 20 лет он прославился как первый профессиональный педагог Поднебесной. Судя по владению аристократическими искусствами, Конфуций был потомком знатного рода. Он был сыном 80-летнего чиновника и 17-летней девушки...
|
№ | Автор | Произведений / ЭПД | Действия |
---|---|---|---|
1. |
Аристотель Философ, ученый, основоположник логики, этики, экономики, политической науки, учитель Александра Македонского |
10 / 5 | |
Величайший и самый разносторонний из ученых эллинской древности Аристотель родился в Македонии, городе Стагира на Халкидонском полуострове, недалеко от современных Салоник. Отец его, Никомах, был придворным врачом македонского царя Аминты II (правившего в 393 - 369 гг. до н. э.). Вероятно, именно отец оставил Аристотелю в наследство интерес к живой природе - он позднее...
|
|||
2. |
Кант Иммануил Философ, родоначальник немецкой классической философии |
9 / 5 | |
Родился в небогатой семье ремесленника-седельщика. Под попечением доктора теологии Франца Альберта Шульца, заметившего в Иммануиле одарённость, Кант закончил престижную гимназию «Фридрихс-Коллегиум», а затем поступил в Кёнигсбергский университет. Из-за смерти отца завершить учёбу ему не удаётся и, чтобы прокормить семью, Кант на 10 лет становится домашним учителем. Именно в...
|
|||
5. |
Гегель Георг Философ, создатель теории диалектики. |
6 / 3 | |
Гегель (Hegel) Георг Вильгельм Фридрих (1770 – 1831) великий немецкий философ, создатель всеобъемлющей философской системы, построенной на принципах «абсолютного идеализма», диалектики, «панлогизма» и историзма.
|
|||
6. |
Маркс Карл Философ, экономист, социолог |
7 / 1 | |
Маркс Карл, основоположник научного коммунизма, родился в 1818 г. в городе Трире, в Рейнской провинции, в семье адвоката-еврея, принявшего христианство. В 1830—1835 гг. учился в местной гимназии, затем на юридических факультетах университетов в Бонне и Берлине, где занимался не только правом, но и философией, историей, языками. Особую роль в становлении жизненных приоритетов...
|
|||
8. |
Хабермас Юрген Философ и социолог |
7 / – | |
|
|||
9. |
Юм Давид Представитель британского эмпиризма и философского скептицизма, политический мыслитель, философ, историк, экономист |
6 / 1 | |
http://lomonosov-fund.ru/enc/file?objectId=28521&x=300&y=200
|
|||
10. |
фон Гартман Николас Мыслитель, представитель феноменологической философии, профессор. |
2 / – | |
Гартман Николай (20 февраля 1882, Рига — 9 октября 1950, Гёттинген) — крупный немецкий философ, основоположник критической (или новой) онтологии. Учился в Петербургском ун-те, после 1905 г. жил в Германии, с 1909 г. преподавал философию в Марбурге, с 1925 г. — проф. Кельнского, а затем Берлинского унтов, в 1945 — 1950 гг. работал в Геттингене.
Основные труды: «Этика» (1925),...
|
|||
11. |
Ганди Махатма Философ, общественный деятель, публицист и журналист, политический деятель Индии, идейный руководитель Индийского национального конгресса. |
1 / – | |
Ганди Мохандас Карамчанд (прозвище «Махатма» - великая душа) был категорическим противником института неприкасаемых и делал всё для ликвидации межрелигиозной вражды между мусульманами и индуистами.
|
|||
13. |
Швейцер Альберт Теолог, философ, гуманист, культуролог, , богослов, музыкант, общественный деятель. |
3 / – | |
Изучал теологию и философию в Срасбургском университете (1893-98), учился также в Сорбонне и Берлине. В 1899 г. защитил диссертацию «Философия религии Канта», в 1900 – диссертацию по теологии. С гимназических лет изучал музыку, играл на фортепиано и органе, занимался органостроением. Директор семинарии св. Фомы в Страсбурге (1903-06).
|
|||
16. |
Мур Джордж Эдвард Философ, один из основоположников аналитической философии и основатель метаэтики. |
1 / – | |
|
|||
19. |
Ницше Фридрих Философ и поэт |
28 / 29 | |
|
|||
20. |
Бентам Иеремия Социолог, юрист, один из крупнейших теоретиков политического либерализма, родоначальник утилитаризма. |
1 / – | |
|
|||
21. |
Фейербах Людвиг Философ |
2 / 1 | |
|
|||
22. |
Платон Философ, основатель Академии и родоначальник традиции платонизма |
30 / 32 | |
Точная дата рождения Платона неизвестна. Следуя античным источникам, большинство исследователей полагает, что Платон родился в 428—427 годах до н. э. в Афинах или Эгине в разгар Пелопонесской войны между Афинами и Спартой. По античной традиции днём его рождения считается 7 таргелиона (21 мая), праздничный день, в который, по мифологическому преданию, на острове Делос родился...
|
|||
23. |
Милль Джон Стюарт Философ-позитивист, логик, экономист и общественный деятель. |
4 / – | |
Один из крупнейших британских философов и логиков XIX столетия.
«Система логики» (1843) оказала заметное влияние на становление и развитие индуктивной логики. Основные направления деятельности в области логики: теория именования, методы установления причинно-следственных связей.
|
|||
24. |
Кропоткин Петр Алексеевич Теоретик анархизма, географ, историк, литератор |
3 / 3 | |
|
|||
26. |
Цицерон Марк Тулий Политический деятель, оратор, писатель |
1 / 1 | |
|
|||
28. |
Конфуций Философ, создатель конфуцианства |
1 / – | |
Настоящее имя — Кун Цю, но в литературе часто именуется Кун-цзы, Кун Фу-Цзы («учитель Кун») или просто Цзы — «Учитель». И это не случайно: уже в возрасте немногим более 20 лет он прославился как первый профессиональный педагог Поднебесной. Судя по владению аристократическими искусствами, Конфуций был потомком знатного рода. Он был сыном 80-летнего чиновника и 17-летней девушки...
|
№ | Автор | Произведений / ЭПД | Действия |
---|---|---|---|
1. |
Аристотель Философ, ученый, основоположник логики, этики, экономики, политической науки, учитель Александра Македонского |
10 / 5 | |
Величайший и самый разносторонний из ученых эллинской древности Аристотель родился в Македонии, городе Стагира на Халкидонском полуострове, недалеко от современных Салоник. Отец его, Никомах, был придворным врачом македонского царя Аминты II (правившего в 393 - 369 гг. до н. э.). Вероятно, именно отец оставил Аристотелю в наследство интерес к живой природе - он позднее...
|
|||
2. |
Кант Иммануил Философ, родоначальник немецкой классической философии |
9 / 5 | |
Родился в небогатой семье ремесленника-седельщика. Под попечением доктора теологии Франца Альберта Шульца, заметившего в Иммануиле одарённость, Кант закончил престижную гимназию «Фридрихс-Коллегиум», а затем поступил в Кёнигсбергский университет. Из-за смерти отца завершить учёбу ему не удаётся и, чтобы прокормить семью, Кант на 10 лет становится домашним учителем. Именно в...
|
|||
5. |
Гегель Георг Философ, создатель теории диалектики. |
6 / 3 | |
Гегель (Hegel) Георг Вильгельм Фридрих (1770 – 1831) великий немецкий философ, создатель всеобъемлющей философской системы, построенной на принципах «абсолютного идеализма», диалектики, «панлогизма» и историзма.
|
|||
6. |
Маркс Карл Философ, экономист, социолог |
7 / 1 | |
Маркс Карл, основоположник научного коммунизма, родился в 1818 г. в городе Трире, в Рейнской провинции, в семье адвоката-еврея, принявшего христианство. В 1830—1835 гг. учился в местной гимназии, затем на юридических факультетах университетов в Бонне и Берлине, где занимался не только правом, но и философией, историей, языками. Особую роль в становлении жизненных приоритетов...
|
|||
9. |
Юм Давид Представитель британского эмпиризма и философского скептицизма, политический мыслитель, философ, историк, экономист |
6 / 1 | |
http://lomonosov-fund.ru/enc/file?objectId=28521&x=300&y=200
|
|||
19. |
Ницше Фридрих Философ и поэт |
28 / 29 | |
|
|||
21. |
Фейербах Людвиг Философ |
2 / 1 | |
|
|||
22. |
Платон Философ, основатель Академии и родоначальник традиции платонизма |
30 / 32 | |
Точная дата рождения Платона неизвестна. Следуя античным источникам, большинство исследователей полагает, что Платон родился в 428—427 годах до н. э. в Афинах или Эгине в разгар Пелопонесской войны между Афинами и Спартой. По античной традиции днём его рождения считается 7 таргелиона (21 мая), праздничный день, в который, по мифологическому преданию, на острове Делос родился...
|
|||
24. |
Кропоткин Петр Алексеевич Теоретик анархизма, географ, историк, литератор |
3 / 3 | |
|
|||
26. |
Цицерон Марк Тулий Политический деятель, оратор, писатель |
1 / 1 | |
|
↑Термины и понятия
↑Научные центры и организации
№ | Название | Действия |
---|---|---|
1. | Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, философский факультет, кафедра этики | |
Тип: Научно-исследовательское учреждение, Учебное учреждение Кафедра этики была учреждена на философском факультете МГУ имени М.В. Ломоносова в 1969 году и стала первой специализированной кафедрой такого профиля в истории нашей страны.
Категория знаний: Этика |
||
2. | Научно-исследовательский институт прикладной этики Тюменского государственного нефтегазового университета | |
Тип: Научно-исследовательское учреждение Кафедра этики и кафедральная лаборатория прикладной этики Тюменского индустриального института были созданы в 1976 г. На основании прикладных разработок в рамках этих концепций для практики вузовского, послевузовского образования и идеологической работы были созданы практикумы по общей и профессиональной этике, этические деловые игры. Неоднократно проводились серии мастер-классов на различных предприятиях.
Категории знаний: Этика, Технология нефтегазового производства |
||
3. | Санкт-Петербургский государственный университет, философский факультет, кафедра этики | |
Тип: Научно-исследовательское учреждение, Учебное учреждение
Категория знаний: Этика |
Все научные центры и организации (4)
↑Другие категории
↑
←
↑Люди
- Данную категорию редактирует сообщество «Философия»
- Количество тем - 0,
участников - 51,
работ - 1221,
организаций - 26,
категорий - 20 - В сообществе: кандидатов наук - 16, докторов наук - 27
- Активные пользователи: Петрунин Юрий Юрьевич, Адамова Марина Владимировна, Бочаров Вячеслав Александрович
- Наибольший вклад: Петрунин Юрий Юрьевич, Толстов Алексей Борисович, Дмитриев Вячеслав Евгеньевич