Международная торговля
Международная торговля — сфера международных товарно-денежных отношений, представляющая собой совокупность внешней торговли всех стран мира. М. т. состоит из двух встречных потоков товаров и услуг — экспорта и импорта и характеризуется торговым сальдо и торговым оборотом. Экспорт — продажа товаров и услуг, предусматривающая их вывоз за границу. Импорт— покупка товаров и услуг, предусматривающая их ввоз из-за границы. Торговое сальдо — разности стоимостных объемов экспорта и импорта. Торговый оборот — сумма стоимостных объемов экспорта и импорта.
Сегодня ведущим сегментом мирового товарного рынка и соответственно объектом М. т. является торговля машинами и
оборудованием, где обмен основан уже не на межотраслевом, а на внутриотраслевом, подетальном и пооперационном разделении труда. Поставки здесь осуществляются в рамках производственной кооперации. Быстро развивается и торговля услугами в таких нетрадиционных сферах, как банковское, гостиничное и страховое дело, строительство, инженерные услуги, консультирование, реклама, торговые посреднические операции. Международный обмен технологиями, который воплощается в машинах, новейшем оборудовании, знаниях, квалифицированных навыках, осуществляется в виде лицензий, технических услуг вместе с торговлей оборудованием и движением прямых капиталовложений.
Выходные данные:
- Просмотров: 1190
- Комментариев: 0
- Опубликовано: 01.02.2011
- Версий: 4 , текущая: 4
- Статус: экспертная
- Рейтинг: 100.0
Автор:
Петрунин Юрий Юрьевич
- профессор; доктор философских наук
Ссылки отсюда
Детализирующие понятия:
Рынок; Технология; Товар.
Ссылки сюда
Категории:
Мировая экономика. Международные экономические отношения; Экономическая теория;
Детализирующие понятия:Бизнес-хистори; Возникновение и становление арт-рынка; Корпорация; Международная валютно-финансовая система; Международная специализация; Морской транспорт; Неэквивалентный обмен; Теорема Столпера-Самуэльсона; Экономические школы.