Зарегистрироваться

Корпоративно-авторитарный режим

Категории Политические режимы | Под редакцией сообщества: Политология

Корпоративно-авторитарный режим устанавливается в обществах с вполне развитым экономическим и социальным плюрализмом, где мобилизация граждан достигла необходимого уровня для их эффективного политического участия. Корпоративное представительство интересов — альтернатива слишком идеологизированной массовой партии и дополнение к однопартийному правлению. Однако ни один из подобных режимов не отказался от единственной (даже слабой) партии, которая возникала в результате слияния ряда недемократических организаций или была создана сверху.

Во всех политических режимах встречаются элементы корпоратизма – институционализированного и регулируемого представительства интересов, – но только авторитаризм стремится всецело организовать политику на такой основе. Образцы корпоративного режима – правление Антониу ди Салазара в Португалии (1932–1968), режим генерала Франсиско Франко в Испании (после стадии дототалитарного режима).

Франкистская концепция утверждала, что народ участвует в управлении государством через семью, муниципалитеты, «вертикальные профсоюзы» (т.е. объединяющие сразу хозяина, служащих, рабочих, сбытчиков продукции и прочих участников какого-либо производства) и другие «органические единицы».

В Латинской Америке отсутствие широкой политический мобилизации масс не раз позволяло внедрять корпоративное представительство интересов. Так, в Мексике президент Ласаро Карденас (1934–1940) провел перестройку монопольно правившей Институционно-революционной партии. Если раньше в партию входили только правительственные чиновники и политики, то изменение структуры (она была разделена на 4 сектора – рабочий, крестьянский, народный и военный) позволило ввести в нее массы для увеличения партийных рядов и более тесной связи элиты и граждан. Это, в свою очередь, укрепило основы политического режима.

Эта статья еще не написана, но вы можете сделать это.