Внимание (в когнитивной психологии) — процесс упорядочивания поступающей извне информации в аспекте приоритетности стоящих перед субъектом задач.
Воображение - способность человека к построению новых образов путем переработки психических компонентов, приобретенных в прошлом опыте.
Восприятие — процесс формирования субъективного образа целостного предмета, непосредственно воздействующего на анализаторы и вызывающего ощущения.
Гештальпсихология - направление в психологии, изучавшее механизмы целостного восприятия предметов. Наиболее известные представители - М. Вертхаймер (1880 - 1943), В. Кёлер (1887 - 1967), К. Коффка (1886–1941). В 1921 они основали журнал "Психологические исследования" Г. возникла в 10-х гг. ХХ века как реакция на неудачу программы интроспекционизма, представители которого пытались вычленить атомарные восприятия.
Информация - сведения об окружающем мире (объекте, процессе, явлении, событии), независимо от формы их представления, которые являются объектом преобразования (включая хранение, передачу и т.д.) и используются субъектом для выработки поведения, для принятия решения, для управления или для обучения.
Память - процессы запоминания, организации, сохранения, восстановления и забывания обретенного опыта, позволяющие повторно использовать его в деятельности или возвратить в сферу сознания. П. связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения. Физиологической основой П. является образование, сохранение и актуализация временных связей в мозге.
Истина — характеристика знания со стороны его соотношения как с материальным миром, так и с областью идеального.
Парадигма (греч. paradeigma — пример, образец) — в широком смысле — модель любого вида человеческой деятельности, принятая в качестве образца.