Зарегистрироваться

Диверсификация

Категории Экономика предпринимательства | Под редакцией сообщества: Экономика

Диверсификация - проникновение капитала  данной корпорации в отрасли, которые прямо не связаны с основной сферой ее деятельности. Диверсифицированные компании могут расширяться за счет внутренних источников накопления (концентрации производства), а также за счет внешних источников (централизации капитала) (см. Концентрация производства, Централизация капитала). Таким образом возникают концерны (см. Концерн). Д. подразумевает расширение ассортимента производимой продукции и оказываемых фирмой услуг. Д. создает благоприятные условия для перелива капитала из менее рентабельных производств в более эффективные и перспективные, т. е. способные перераспределять ресурсы, повышает устойчивость корпорации в периоды экономических кризисов. Многоотраслевые компании получают выгоду от внутренней кооперации. Этот эффект называется «эффектом синерджи» или «2 + 2 = 5». Синергетический эффект означает, что объединенные действия отдельных частей должны дать больший результат, чем простая сумма. Выражается он в трех аспектах: возросший объем прибыли; уменьшение издержек производства и управления; сокращение потребностей в капиталовложениях. Самой диверсифицированной  компанией  мира  считается  компания «Дженерал электрик». Со времени основания в 1892 г. она была занята в производстве продуктов для выработки, передачи, распределения, контроля и использования электроэнергии. Сегодня она производит широкий ассортимент потребительских электротоваров, моторы, электрооборудование, локомотивы, режущие материалы, медицинские диагностические аппараты, а также оказывает строительные, ремонтные и финансовые услуги.

Эта статья еще не написана, но вы можете сделать это.