Маркетинг
Маркетинг (от англ. market — рынок) — стратегия организации и управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы, ориентированной на рынок; система мероприятий фирмы, направленная на изучение и формирование потребительского спроса. Основными характеристиками современного маркетинга как стратегии предпринимательской деятельности являются активное воздействие на потребительский спрос и осуществление производственной деятельности и нововведений исходя из потребностей рынка. Маркетинг выступает определяющим элементом контроля и регулирования экономических отношений на микроуровне, осуществляя взаимосвязь между процессами производства и потребления, выступая в качестве информационной основы функционирования фирмы. Маркетинг как система мероприятий состоит из четырех последовательных стадий.
1. Анализ рынка, который включает в себя исследование конъюнктуры рынка, анализ поведения покупателей и анализ
внешней (рыночной, конкурентной) среды и является информационной основой деятельности фирмы;
2. Планирование, которое начинается с процесса сегментирования рынка (процесс расчленения рынка на отдельные сегменты в зависимости от цели маркетингового воздействия) и заканчивается стратегическим планированием (определением стратегии, выбором способа и времени выхода фирмы на рынок) и составлением конкретного маркетингового плана, т. е. тактическим планированием, которое определяет задачи, ответственность, согласованность и издержки конкретных подразделений фирмы;
3. Выполнение комплекса маркетинговых мероприятий по четырем основным направлениям: управление продуктом (основная проблема связана с разработкой и созданием новых товаров), распределение и определение каналов распределения (рассматривается движение физических, денежных и коммуникационных потоков, а также проблемы передачи прав собственности, исследуются конфликты внутри этих каналов, анализируются проблемы оптовой и розничной торговли), ценообразование (исследуется проблема зависимости ценообразования от типа конкуренции, проблемы ценообразования при выходе на новый рынок и функционирование на уже освоенном сегменте рынка), продвижение товаров и стимулирование сбыта (особенно путем использования различных методов активизации сбыта);
4. Контроль за деятельностью фирмы и достижением поставленных целей, позволяющий оценить эффективность функционирования фирмы, провести соответствующие корректировки при изменении ситуации на фирме или на рынке, наметить новые цели и задачи дальнейшего развития.
Выходные данные:
- Просмотров: 1613
- Комментариев: 0
- Опубликовано: 15.03.2011
- Версий: 6 , текущая: 6
- Статус: экспертная
- Рейтинг: 100.0
Автор:
Петрунин Юрий Юрьевич
- профессор; доктор философских наук
Ссылки отсюда
Детализирующие понятия:
Издержки; Конкуренция; Потребность; Производство; Рынок; Собственность; Спрос; Товар; Фирма.