Зарегистрироваться

Туристская индустрия

Категории Рекреация и туризм | Под редакцией сообщества: Экономика

Туристская индустрия – это совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков[1].

Гостиничное хозяйство занимает ведущее место в индустрии туризма, поскольку качество мест проживания и соответствующее обслуживание оказывают решающее влияние на уровень туристского сервиса.

Средствами размещения туристов принято называть объекты, предоставляющие им регулярно или эпизодически места для ночевки. Все средства размещения, согласно рекомендациям Всемирной туристской организации, объединяются в две группы: коллективные и индивидуальные (Таблица 1).

Таблица 1.

Стандартная классификация размещения туристов

Категории

Разряды

Группы

Коллективные средства размещения туристов

1.1. Гостиницы и аналогичные средства размещения туристов

1.1.1.        Гостиницы

1.1.2. Аналогичные заведения

 

1.2. Специализированные заведения

1.2.1. Оздоровительные заведения

1.2.2. Лагеря труда и отдыха

1.2.3. Общественные средства транспорта

1.2.4. Конгресс-центры

 

1.3. Прочие коллективные заведения

1.3.1. Жилища, предназначенные для отдыха

1.3.2. Площадки для кемпинга

1.3.3. Прочие коллективные заведения

2.Индивидуальные средства размещения туристов

2.1. Индивидуальные средства размещения туристов

2.1.1. Собственные жилища

2.1.2. Арендуемые комнаты в семейных домах

2.1.3. Жилища, арендуемые у частных лиц или агентств

2.1.4.Размещение, предоставляемое бесплатно родственниками или знакомыми

2.1.5. Прочее размещение на индивидуальной основе

Источник: Рекомендации по статистике туризма/ООН. Всемирная туристическая организация. – Нью-Йорк, 1994.

Гостиницы, отели, аналогичные им пансионаты, общежития и т.п. располагают номерным фондом и предоставляют соответствующие ежедневные обязательные и дополнительные услуги.

Комплекс предоставляемых туристам услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и/или других услуг) по договору о реализации туристского продукта, составляет туристский продукт.

Деятельностью по формированию, продвижению и реализации туристского продукта занимаются посредники: туроператоры и турагенты. Туроператор по своим функциям может быть представлен как организатор туризма.

В целях защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц осуществление туроператорской деятельности на территории Российской Федерации допускается юридическим лицом при наличии у него договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее также - финансовое обеспечение).

Все туроператоры, зарегистрированные на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", должны иметь финансовое обеспечение, предусмотренное настоящим Федеральным законом. Сведения о туроператоре, имеющем финансовое обеспечение  вносятся в реестр. В реестре содержатся все сведения о туроператоре: наименование, адрес, сведения об учредителях, данные о нем как юридическом лице, налогоплательщика, данные о руководителе юридического лица (Ф.И.О. и сведения о его квалификации); размер финансового обеспечения и срок действия договора страхования гражданской ответственности либо банковской гарантии, а также наименование организации, предоставившей финансовое обеспечение; сфера туроператорской деятельности (международный, внутренний туризм, международный и внутренний туризм); сведения о структурных подразделениях туроператора.

Туроператору, сведения о котором внесены в реестр, на срок действия финансового обеспечения выдается свидетельство о внесении сведений о нем в единый федеральный реестр туроператоров.

Турагентская деятельность сосредоточена на продвижении и реализации турпродукта, сформированного туроператором, а также на предоставлении отдельных услуг туристам. Главное различие функций туроператора и турагента состоит в том, что туроператор создает турпродукт и реализует его оптом, а турагент функционирует как розничный продавец. Это обу­словлено технологическими различиями, специфическими требова­ниями лицензирования и сертификации оптовой и розничной про­дажи, условиями правового и налогового регулирования.

Литература

1. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» № 12-ФЗ от 05.07.2007 г.

2. Постановление Правительства РФ от 11.02.2002 г. № 95 «О лицензировании туроператорской и турагентской деятельности».

3. «Правила сертификации туристских услуг и услуг гостиниц», введенные в действие с 01.01.1995 г.

4. Закон РФ «О защите прав потребителей».

5. Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ «Об утверждении Положения о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения» от 24.06.2003, № 197.

6. Постановление Правительства РФ № 1222 от 12.12.1995 г. «О лицензировании международной туристской деятельности».

7. Восколович Н.А. Экономика платных услуг. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2007, глава 12.

8. Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2007, глава 2.

9. Туризм в меняющемся мире. / Под ред. Восколович Н.А. – М.: Экономический факультет МГУ, 2010.

 

[1] Федеральный закон «О внесении изменении в ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», 2007, февраль.

Эта статья еще не написана, но вы можете сделать это.