Магистраль
Магистраль – понятие, грающее важную роль в теории экономической динамики. Обычно это луч в пространстве продуктов многопродуктовых и многосекторных моделей, на котором расположены элементы траектории максимального постоянного пропорционального роста производственных выпусков. Оптимальная траектория многопродуктовой и многосекторной модели с продолжительным временным горизонтом при весьма скромных предпосылках выходит из исторически обусловленного начального вектора и приближаются к магистрали (часто в смысле углового расстояния), затем располагаются вдоль магистрали, мало отличаясь от траектории максимального постоянного пропорционального роста, расположенной на магистрали, и в конце временного промежутка модели оптимальная траектория, подчиняясь целевой функции, может отойти от магистрали. Таким образом, оптимальная траектория состоит из трех вышеописанных участков. Продолжительность первого и третьего участков не зависят от временного горизонта оптимизационной модели. С ростом временного горизонта модели удлиняется второй участок оптимальной траектории, который является ее основным участком и целиком определяется технологическим множеством оптимизационной модели. Характер поведения первого участка оптимальной траектории в основном регламентируется начальным вектором, а последний участок в существенном зависит от территориальной целевой функции оптимизационной модели, т.е. такой целевой функции, которая явно зависит лишь от последнего периода временного промежутка модели.
Вместо луча исследователи были вынуждены для описания характера поведения оптимальных траекторий с продолжительным временным горизонтом использовать множества большей размерности называемые гранями равновесия, а также косые магистрали, индуцируемые переменными во времени технологическими множествами многопродуктовых и многосекторных динамических моделей.
Отметим, что магистральным свойством могут обладать не только оптимальные траектории производственных выпусков, но и оптимальные траектории цен, двойственных моделей. В случае сильноагрегированных моделей экономического роста в форме задач оптимального управления роль магистрали играет траектория максимального роста, соответствующая максимальной норме потребления. Здесь оптимальная траектория также состоит из трех участков, главным из которых является второй, который совпадает с магистралью, а первый и второй участки соответствуют более низким нормам потребления. Начиная с 60-х годов 20 в., в ряде стран (СССР, союзные республики, Япония) было выполнено большое число работ, посвященных расчетам магистралей и оптимальных траекторий на базе реальных и экспертных данных.
Выходные данные:
- Просмотров: 1166
- Комментариев: 0
- Опубликовано: 15.02.2011
- Версий: 4 , текущая: 4
- Статус: экспертная
- Рейтинг: 100.0
Автор:
Черемных Юрий Николаевич
- профессор; кандидат экономических наук
Ссылки отсюда
Категории:
Ссылки сюда
Категории:
Математические методы в экономике;
Детализирующие понятия:Железная дорога; Транспортное строительство; Энергетическое машиностроение.