Зарегистрироваться

Снабжение

Категории Логистика | Под редакцией сообщества: Экономика

Эта версия статьи от 13 Декабрь 2010 14:50, редактировал Рачковская Ирина Аркадьевна
Список всех версий Перейти к списку версий
Перейти к последней версии

Снабжение обеспечивает гарантии того, чтобы организация имела надежную поставку материалов соответствующего качества, необходимого объема, в нужное время, от квалифицированного поставщика, с высоким уровнем сервиса и по приемлемой цене. Основной целью снабжения является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью.

Трактовка понятий снабжение неоднозначна в различных источниках и школах. Зарубежные, в частности, американские авторы расходятся во мнениях относительно определения термина. Например, в государственном секторе традиционно применяется термин «снабжение», говоря о планировании и поддержании производственного процесса, пользуются термином «снабжение», а процесс приобретения в производственной деятельности обычно называют «закупками». Как правило, снабжение самостоятельно не занимается перемещением материалов, а организует его. Оно информирует поставщиков о необходимости поставки материалов и согласовывает смену прав собственности и место размещения. В широком смысле снабжение образует основное звено между организациями, входящими в цепь поставок, и служит механизмом координации материального потока между потребителями и поставщиками. Цель снабжения – гарантировать надежную поставку необходимого объема материалов соответствующих по качеству и цене в нужное время от квалифицированного поставщика с высоким уровнем сервиса. Исходя из этого, можно сформулировать основные задачи снабжения как:

  • создание надежного и непрерывного материального потока для обеспечения бесперебойного функционирования организации;
  • поддержание на нормативном уровне запасов материальных ресурсов;
  • развитие отношений с подразделениями, использующими эти материалы;
  • поиск компетентных поставщиков, тесное взаимодействие с ними, формирование выгодных отношений;
  • повышение качества закупаемых материалов;
  • договоренность о наименьшей общей стоимости закупки с сохранением должного уровня качества, количества, условий доставки и сервиса;
  • повышение конкурентоспособности.

 

Рекомендуемая литература

  1. Кристофер М. Логистика и управление цепочками поставок. С-Пб.: Питер, 2004.
  2. Линдерс Майкл, Фирон Харольд. Управление снабжением и запасами. Логистика – СПб.: ООО «Виктория плюс», 2002.
  3. Степанов В.И. Материально-техническое снабжение. – М.: Академия, 2009.

Эта статья еще не написана, но вы можете сделать это.