Зарегистрироваться

Котлер Филипп

Категории Предпринимательство в культуре · Маркетинг · Экономика предпринимательства · Рекреация и туризм ... | Под редакцией сообщества: Культурология

Эта версия статьи от 13 Декабрь 2010 17:49, редактировал Восколович Нина Александровна
Список всех версий Перейти к списку версий
Перейти к последней версии

Котлер Филипп

маркетолог, профессор по международному маркетингу в школе менеджмента Kellogg при университете Northwestern, один из самых признанных авторитетов в области маркетинга

маркетолог, профессор по международному маркетингу в школе менеджмента Kellogg при университете Northwestern, один из самых признанных авторитетов в области маркетинга

Настоящее имя:
Год рождения:
1931
Годы жизни:
1931 — н/а
Место рождения:
Чикаго, США
Место смерти:
Разделы каталога:

Филипп Котлер (Philip Kotler), по праву считающийся основателем современной теории маркетинга,  родился 27 мая 1931 года в Чикаго, США в семье русско-украинских эмигрантов. Женат, является отцом трех дочерей.   

С 1962 года и по настоящее время Филипп Котлер является профессором международного маркетинга в Высшей школе менеджмента Дж. Л.Келлога при Северо-Западном университете, Эванстон, штат Иллинойс. Степень магистра экономики он получил в 1953 в Чикагском университете, степень доктора наук (в России соответствует кандидату наук) – в 1956 в Массачусетском технологическом институте, а затем продолжал научную деятельность (в качестве Post Doctoral Fellow) в Гарварде – в области математики, а также в Чикагском университете – в области бихевиоризма (поведение личности).   

Профессор Котлер был председателем Колледжа маркетинга Института управления, директором Американской ассоциации маркетинга, попечителем Института маркетинга, директором MAC Group, а также членом Yankelovich Advisory Board, Copernicus Advisory Board. Он был членом попечительского совета Школы искусств в Чикаго и членом консультационного совета фонда Питера Друкера.   

Филипп Котлер консультировал такие компании, как IBM, General Electric, AT&T, Honeywell, Bank of America, Merck и другие по вопросам маркетинговой стратегии и маркетингового планирования, организации маркетинга и международного маркетинга. Он побывал во многих странах Европы, Азии и Южной Америки, где выступал с лекциями и консультировал различные компании по вопросам применения экономических и маркетинговых принципов с целью увеличения их конкурентоспособности. Он также консультировал правительства и органы власти разных стран по поводу того, как развивать и позиционировать навыки и ресурсы компаний этих стран, чтобы они были конкурентоспособны на мировом рынке.   

В настоящее время Филипп Котлер, наряду со своей преподавательской и писательской деятельностью, работает в компании Kotler Marketing Group (KMG) – , международной консалтинговой компании в области маркетинга.    

Филипп Котлер является автором большого количества книг в области маркетинга и менеджмента, а также более ста статей для ведущих журналов, несколько из его статей были удостоены наград. Самая известная его работа – «Маркетинг. Менеджмент», первое издание которой вышло еще в 1967 году. В ряде книг Котлер распространяет свои маркетинговые концепции на такие сферам, как искусство, благотворительность, религия, а также на отдельные географические регионы. Кроме того, он  дает советы по применению этих концепций правительствам и некоммерческим организациям.   

Европейская ассоциация консультантов по маркетингу и тренеров по продажам удостоила Филиппа Котлера награды за «выдающееся мастерство в маркетинге» (Marketing Excellence). В 1975 году Котлер был выбран членами–академиками Американской ассоциации маркетинга (ААМ) «Лидером в области маркетинговых идей». В 1978 году он получил награду ААМ «Paul Converse Award» за свой вклад в науку маркетинга. В 1983 году Котлер получил награду Stewart-Henderson-Brit-Award как «Маркетолог года» (1983). Филип Котлер стал первым лауреатом новой премии ААМ  »Distinguished Marketing Educator Award» (1985 год), а также премии Академии маркетинга в области здравоохранения, названной его же именем – «Премия имени Филиппа Котлера за заслуги в области маркетинга здравоохранения» (также в 1985 году). В 1989 году он получил ежегодную награду Charles Coolidge Parlin Marketing Research Award, которой удостаиваются ведущие специалисты в области маркетинга. В 1996 году организация Sales and Marketing Executives International (SMEI) назвала его «Маркетологом года». В 2002 году Филипп Котлер получил награду «Преподаватель года в области маркетинга» от Академии маркетинговых наук.   

Профессор Котлер имеет почетные докторские степени Стокгольмского университета, Университета Цюриха, Афинского университета экономики и бизнеса, Университета ДеПоль, Краковской высшей школы бизнеса и экономики, Groupe H.E.C. в Париже, Венского университета экономики и бизнес-администрирования, Университета экономики и управления в Будапеште, Академии экономических наук в Бухаресте, Киево-Могилянской академии в Киеве и Католического университета Санто Доминго.    

Когда Котлер начал заниматься маркетингом, последний фокусировался преимущественно на продажах, рекламе и розничной торговле. Котлер хотел перестроить структуру маркетинга и тем самым сделать эту дисциплину более научной и ориентированной на принятие решений. Основная его заслуга в том, что он собрал воедино и систематизировал все знания о маркетинге, которые до этого относились к совершенно различным наукам. В своем учебнике он использует в качестве основы математику, макроэкономику, социологию и теорию управления. Можно сказать, что Котлер был первым, кто выделил маркетинг в отдельную специальность.  

Эта статья еще не написана, но вы можете сделать это.

Авторские произведения: Котлер Филипп

Название Год Текст Тип Действия
1. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм
2007
Учебник раскрывает комплекс экономических проблем рынка туристских услуг, формирующегося в России. Центральное место отведено специфике маркетинга туристских услуг. Обобщается опыт маркетинговой деятельности в туризме развитых стран. Рассматриваются вопросы ценообразования, рекламы, страхования. В соавторстве с Дж. Мейкензом.
2. Основы маркетинга
2009
Цель данного издания - ознакомить тех, кто приступает к изучению основ маркетинга, с восхитительным миром современного маркетинга. Авторы стремились использовать новаторский и вместе с тем достаточно близкий к практике и увлекательный подход к изложению материала.
3. Все билеты проданы: стратегии маркетинга исполнительских искусств
1994
Книга ведущих американских специалистов в области маркетинга и менеджмента Ф. Котлера и Дж.Шефф - самое современное учебное пособие, дающее исчерпывающее представление о маркетинге исполнительских искусств. В нем представлено все, что необходимо знать для разработки и реализации стратегических маркетинговых программ: как культивировать маркетинговое сознание у руководителей и...