Спонсорство в сфере культуры
Спонсорство в сфере культуры - вид профессиональной деятельности коммерческой организации, направленной на осуществление денежного или иного вклада в пользу организации культуры или искусства с целью продвижения своих товаров или услуг и/или укрепления своего имиджа.
Спонсорство – основной источник корпоративного фандрейзинга. Можно сказать, что это его основная и первичная функция до недавнего времени. Спонсорство является полифункциональным инструментом. Его можно рассматривать как важную составляющую менеджмента, маркетинга, связей с общественностью и рекламы.
С точки зрения менеджмента – спонсорство предоставляет дополнительные возможности в совершенствовании управлением компанией. С позиций маркетинга спонсорство предоставляет дополнительные возможности бизнес- корпорации, с помощью которых она способна установить новые добавочные контакты с потребителем, еще раз позиционировать себя по отношению к целевым аудиториям и расширять их. Спонсорство является эффективным средством проникновения на зарубежные рынки. Подобных подход более востребован обществом и стал актуализироваться современными бизнес-структурами.
– Французская фирма питьевой воды «Перье» Эффектно вышла на рынок США став спонсором Нью-Йоркского марафона.
– Siemens AG стала спонсором команды «Формула1» McLaren и вышла на рынки Азии.
– Многие мировые фирмы вышли с помощью спонсорства и на российский рынок
Спонсорство важный инструмент внешних коммуникаций, позволяющих представить компанию в положительном свете для общественного мнения. Спонсорство как инструмент PR улучшается отношения с клиентами и партнерами, развивается персонал (креативность, командный дух) происходит внутреннее и внешние возвышение корпоративной культуры, происходить продвижение торговой марки, стимулирование увеличения продаж… Спонсорство - превосходный источник имиджевой рекламы. Иностранные компании в России взаимодействуют с культурными институтами в основном для улучшения имиджа и отношений с властями.
– Компания Shell, осуществляющая крупнейшие нефтегазовые проекты на Сахалине, стала главным спонсором Большого театра.
– Вице-президент «Альфа-Банка», Александр Гафин подчеркивает: «…культура является нашим приоритетным направлением как имиджевых проектов, так и благотворительных…».
Спонсорство является прямым инструментом рекламы, так как именно реклама практически напрямую транспорирует присутствие компании в том или ином проекте. Спонсорство в этом смысле коммерчески выгодная акция. Существует особый термин - «спонсорская реклама». Табачные компании вкладывают миллионы $ в автомобильные соревнования «Формула-1». Ежегодно привлекается около 50 млн. $ спонсорских денег. Концерн DaimlerChrysler AG выступает официальным спонсором ATP (Association of Tennis Professionals). Теннис является популярным видом спорта у клиентов марки машин Mercedes-Benz.
Спонсорство может использоваться в качестве инструмента брендинга. Спонсорство в качестве инструмента брендинга позволяет значительным образом расширить потенциальные целевые аудитории. Спонсируя значимые социальные и культурно-художественные проекты, корпорации и компании имеют возможность:
- превратить свое имя в более известное, усилить его продвижение и укрепить позиции и соответственно поддерживать их
- сформировать добавленную стоимости к товарам и услугам своей компании
- увеличить нематериальные активы компании (Эксперты оценивают стоимость бренда «Альфа-Банк» в $.400 млн.)
Иногда понятие "спонсорство" (sponsorship) используется сегодня в России не строго. И американцам, и европейцам свойственно придавать этому термину разные смысловые значения в зависимости от контекста. Пожалуй, причина многообразия значений этого термина кроется в разнообразии форм поддержки организаций искусства, и отсутствия единого определения для всех этих форм, в связи с чем "спонсорство" часто и становится этим обобщающим понятием. В профессиональном западном лексиконе спонсорство понимается как возмездное вложение, от которого ждут вполне ощутимой отдачи в самых разных формах от увеличения сбыта и роста прибыли до расширения информационного поля, возвышения имиджа и репутации. Данная характеристика является ключевой в определении различий между спонсорским и благотворительным видами вкладов. Именно возмездная природа спонсорства придает ему статус взаимовыгодного партнерства между организацией-донором и организацией-реципиентом.
Сфера культуры как объект спонсорства и благотворительности в мире весьма притягательна для крупного и среднего бизнеса. Участие в гуманитарных проектах дело чести и социальной ответственности бизнеса. Считается, что участие копаний в гуманитарных проектах помогает избавиться от негативных ассоциаций, связанных с крупным бизнесом. Это стали понимать и российские бизнесмены. Пример: В 2002 году Роман Абрамович, Александр Мамут и Олег Дерипаска создают фонд «Русское исполнительное искусство» с годовым бюджетом около 1 млн. $. Цель создания фонда - поддержка молодых талантливых музыкантов.
Спонсорство – инструмент партнерства бизнеса с различными социокультурными сферами, в том числе культуры и искусства. Спонсорство – основной источник корпоративного фандрейзинга. Можно сказать, что это его основная и первичная функция до недавнего времени. Спонсорство в реальной практике не существует вне связки с фандрейзингом. Спонсоринг и фандрейзинг - это две стороны одной медали. Родина фандрейзинга и развитого спонсорства являются США. Объективной причиной возникновения фандрейзинга в США обусловлено тем, что США как государство принципиально не поддерживает культуру бюджетными средствами. Бюджет культуры формируется за счет корпоративной и индивидуальной спонсоринга и филантропия.
Выходные данные:
- Просмотров: 2769
- Комментариев: 0
- Опубликовано: 17.02.2011
- Версий: 13 , текущая: 13
- Статус: экспертная
- Рейтинг: 100.0
Автор:
Хангельдиева Ирина Георгиевна
- профессор; доктор философских наук
Ссылки отсюда
Детализирующие понятия:
Ссылки сюда
Детализирующие понятия: