Зарегистрироваться

Спонсорство в сфере культуры

Категории Предпринимательство в культуре | Под редакцией сообщества: Культурология

Спонсорство в сфере культуры - вид профессиональной деятельности коммерческой организации, направленной на осуществление денежного или иного вклада в пользу организации культуры или искусства с целью продвижения своих товаров или услуг и/или укрепления своего имиджа.

Спонсорство – основной источник корпоративного фандрейзинга. Можно сказать, что это его основная и первичная функция до недавнего времени. Спонсорство является полифункциональным  инструментом. Его можно рассматривать как важную составляющую менеджмента, маркетинга, связей с общественностью и рекламы.

С точки зрения менеджмента – спонсорство предоставляет дополнительные возможности в совершенствовании управлением компанией. С позиций маркетинга спонсорство предоставляет дополнительные возможности бизнес- корпорации, с помощью которых она способна установить новые добавочные  контакты с потребителем, еще раз позиционировать себя по отношению к целевым аудиториям и расширять их. Спонсорство является эффективным средством проникновения на зарубежные рынки. Подобных подход более востребован обществом и стал актуализироваться современными бизнес-структурами.

– Французская фирма питьевой воды «Перье» Эффектно вышла на рынок США став спонсором Нью-Йоркского марафона.

– Siemens AG стала спонсором команды «Формула1» McLaren и вышла на рынки Азии.

– Многие мировые фирмы вышли с помощью спонсорства и на российский рынок

Спонсорство важный инструмент внешних коммуникаций, позволяющих представить компанию в положительном свете для общественного мнения. Спонсорство как инструмент PR улучшается отношения с клиентами и партнерами, развивается персонал (креативность, командный дух) происходит внутреннее и внешние возвышение корпоративной культуры, происходить   продвижение торговой марки, стимулирование увеличения продаж… Спонсорство - превосходный источник имиджевой рекламы. Иностранные компании в России взаимодействуют с культурными институтами в основном для улучшения имиджа и отношений с властями.

– Компания Shell, осуществляющая крупнейшие нефтегазовые проекты на Сахалине, стала главным спонсором Большого театра.

– Вице-президент «Альфа-Банка»,  Александр Гафин подчеркивает: «…культура является нашим приоритетным направлением как имиджевых проектов, так и благотворительных…».

Спонсорство является прямым инструментом рекламы, так как именно реклама практически напрямую транспорирует присутствие компании в том или ином проекте. Спонсорство в этом смысле коммерчески выгодная акция. Существует особый термин - «спонсорская реклама». Табачные компании вкладывают миллионы $ в автомобильные соревнования «Формула-1». Ежегодно привлекается около 50 млн. $ спонсорских денег. Концерн DaimlerChrysler AG выступает официальным спонсором ATP (Association of Tennis Professionals). Теннис является популярным видом спорта у клиентов марки машин Mercedes-Benz.

Спонсорство может использоваться в качестве инструмента брендинга. Спонсорство в качестве инструмента брендинга позволяет значительным образом расширить потенциальные целевые аудитории. Спонсируя значимые социальные и культурно-художественные проекты, корпорации и компании имеют возможность:

- превратить свое имя в более известное, усилить его продвижение и укрепить позиции и соответственно поддерживать их

- сформировать добавленную стоимости к товарам и услугам своей компании

- увеличить нематериальные активы компании  (Эксперты оценивают стоимость бренда «Альфа-Банк» в $.400 млн.)

Иногда понятие "спонсорство" (sponsorship) используется сегодня в России не строго. И американцам, и европейцам свойственно придавать этому термину разные смысловые значения в зависимости от контекста. Пожалуй, причина многообразия значений этого термина кроется в разнообразии форм поддержки организаций искусства, и отсутствия единого определения для всех этих форм, в связи с чем "спонсорство" часто и становится этим обобщающим понятием. В профессиональном западном лексиконе спонсорство понимается как возмездное вложение, от которого ждут вполне ощутимой отдачи в самых разных формах от увеличения сбыта и роста прибыли до расширения информационного поля,  возвышения имиджа и репутации.  Данная характеристика является ключевой в определении различий между спонсорским и благотворительным видами вкладов. Именно возмездная природа спонсорства придает ему статус взаимовыгодного партнерства между организацией-донором и организацией-реципиентом.

Сфера культуры как объект спонсорства и благотворительности в мире весьма притягательна для крупного и среднего бизнеса. Участие в гуманитарных проектах дело чести и социальной ответственности бизнеса. Считается, что участие копаний в гуманитарных проектах помогает избавиться от негативных ассоциаций, связанных с крупным бизнесом. Это стали понимать и российские бизнесмены. Пример: В 2002 году Роман Абрамович, Александр Мамут и Олег Дерипаска создают фонд «Русское исполнительное искусство» с годовым бюджетом около 1 млн. $. Цель создания фонда - поддержка молодых талантливых музыкантов.

Спонсорство – инструмент партнерства бизнеса с различными социокультурными сферами, в том числе культуры и искусства. Спонсорство – основной источник корпоративного фандрейзинга. Можно сказать, что это его основная и первичная функция до недавнего времени. Спонсорство в реальной практике не существует вне связки с фандрейзингом. Спонсоринг и фандрейзинг -  это две стороны одной медали. Родина фандрейзинга и развитого спонсорства являются США. Объективной причиной возникновения фандрейзинга в США обусловлено тем, что США  как государство принципиально не поддерживает культуру бюджетными средствами. Бюджет культуры формируется за счет корпоративной и индивидуальной спонсоринга и филантропия.  

Эта статья еще не написана, но вы можете сделать это.