Зарегистрироваться

Администрация президента РФ

Категории Исполнительная власть | Под редакцией сообщества: Исполнительная власть

Администрация президента РФ -  аппарат, созданный для обеспечения деятельности президента Российской Федерации». Этот орган был учрежден первым президентом РФ Б.Н. Ельциным еще до принятия Конституции 1993 г., специальным Указом президента в 1991 г. В новой конституции администрация президента получила дополнительное закрепление своего статуса (п. «и» ст. 83).

Ключевые фигуры администрации президента, заинтересованные в увеличении своего влияния, при его полной поддержке пролоббировали издание 2 октября 1996 г. указа «Об утверждении положения об администрации президента Российской Федерации», которое официально утвердило возможности контроля со стороны администрации в отношении органов исполнительной власти. Это положение было оспорено парламентом, в результате чего многие вызвавшие недовольство формулировки из текста устранили, но осталось положение о статусе администрации как государственного органа. Тенденция увеличения влияния нового органа на систему исполнительной власти была поддержана вторым президентом РФ – В.В.Путиным, карьерный взлет которого состоялся именно после приглашения на работу в Администрацию. По его мнению, Администрация должна была обеспечивать усиленный контроль за исполнением решений президента, и необходимые для этого полномочия были внесены в новое положение об администрации  в 2004 г. При недостаточной ясности с распределением исполнительной власти между президентом страны и правительством, мощная Администрация создает условия для реализации президентом условия для реализации его широких полномочий. Члены Администрации таким образом по степени участия в деятельности исполнительной власти могут быть сопоставимы с членами правительства.

Официально функции Администрации таковы:

  1. Администрация Президента обеспечивает деятельность главы государства. Это выражается, в частности, в подготовке законопроектов для внесения их Президентом в Госдуму в порядке законодательной инициативы.
  2. Администрация готовит проекты указов, распоряжений, поручений, обращений Президента, иных документов, в том числе проектов ежегодных посланий Президента Федеральному Собранию.
  3. Администрация контролирует и проверяет исполнение федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента и представляет ему соответствующие доклады.
  4. Администрация обеспечивает взаимодействие Президента с политическими партиями, общественными объединениями, профессиональными и творческими союзами в России, государственными органами и должностными лицами иностранных государств, российскими и зарубежными политическими и общественными деятелями, международными организациями.
  5. В Администрации анализируются: информация о социально-экономических, политических и правовых процессах в стране и мире; обращения граждан; предложения общественных объединений и органов местного самоуправления. На основе обрабатываемых материалов готовятся доклады Президенту.
  6. Президент осуществляет общее руководство своей Администрацией.
  7. Непосредственно управляет работой Администрации ее глава – Руководитель Администрации.

В отличие от Правительства РФ, аппарат которого выполняет технократические функции, президент в результате проведенных политико-административных мер и реформ имеет в лице сотрудников Администрации полноценный орган государственной власти и, в его рамках, специальную отлаженную альтернативную структуру для контроля за проведением своей политики в субъектах РФ – институт полномочных представителей президента в федеральных округах.

Эта статья еще не написана, но вы можете сделать это.