Зарегистрироваться

Американский институт общественного мнения (Gallup International Association)

Категории Методология социологии | Под редакцией сообщества: Социология

Адрес организации:
Ringstrasse 7 Schwerzenbach-Zurich CH-8603 Switzerland
Телефон:
+41 44 806 66 50
Факс:
+41 44 506 66 60
Электронная почта:
Сайт:
http://www.gallup-international.com
Время работы:

Институт Гэллапа - организация, занимающаяся проведением общенациональных опросов общественного мнения (США). Ныне называется - Gallup International Association. Проводит регулярные опросы населения по проблемам внутренней и внешней политики, пользуется международным авторитетом как один из наиболее надежных источников информации о состоянии общественного мнения в США и в мире. Компания ГЭЛЛАП работает на 100 самых крупных компаний мира.

Официально международная исследовательская структура Gallup International была образована в мае 1947 г., и. Но еще в 1935 г. Дж. Гэллап вместе с предпринимателем Г. Андерсоном, рискнувшим собственным капиталом, основали в Принстоне (штат Нью-Джерси) Американский институт общественного мнения (American Institute of Public Opinion). Тогда это была одна комната, один стол, телефон и пишущая машинка. Именно 1935 г. во всех справочниках считается годом образования Института Гэллапа. Через 12 лет его успехи были признаны мировым сообществом, и частное учреждение было преобразовано в Международную Ассоциацию Гэллапа - Gallup International Association. На официальном сайте этой организации можно прочитать о том, что она создана в 1947 г. Дж.Гэллап являлся ее первым президентом. Таким образом, в истории этого учреждения, считающегося мировым лидером на рынке социологических, политических и маркетинговых исследований, можно выделить два периода: 1) национальный, 1935-1947, 2) интернациональный, 1947 г. и до настоящего времени. В первый период оно именовалось Американским институтом общественного мнения Гэллапа, во второй - Международной ассоциацией Гэллапа.

Джордж Гэллап рано увлекся опросами. Получив подготовку в области методов изучения рынка, он применил их к изучению общественного мнения и политических процессов. При этом он не терял связи с журналистикой, начав с редактирования студенческой газеты в Университете штата Айова, а затем — в роли преподавателя на факультете журналистики того же университета. Докторская диссертация Гэллапа была посвящена новому методу изучения читательской аудитории газеты. В частности, он проводил тестирование, чтобы узнать, какие разделы газеты читатели находят интересными[1]. Первый, проведенный Гэллапом опрос, был опубликован в 1935 г. во многих газетах через газетный синдикат и привлек заинтересованное внимание прессы. Это внимание вполне объяснимо, т.к. газеты платили за получаемые материалы. К тому же предполагалось, что публикация результатов опросов повысит тиражи газет[2].

В 1936 г. Дж.Гэллап, опросив в ходе президентской компании несколько тысяч человек, верно предсказал переизбрание Франклина Рузвельта, в то время как журнал "Литерари Дайджест", имевший 20-летний опыт построения точных прогнозов, правда, на опросах 10 миллионов избирателей, неожиданно опозорился. Гэллап был единственным, кто предсказал ошибочность прогноза журналистов за два месяца до начала опроса. Преимущество Гэллапа заключалось в том, что на небольшой выборке (3000 респондентов) он смог дать точный прогноз о политических предпочтениях всего населения США. С этого момента начинаются триумфальные шествия выборочных методик в социальных исследованиях и царствование Института Гэллапа во всем мире.

За первую половину ХХ в. Дж.Гэллап сделал три успешные прогноза итогов президентских выборов (1936, 1940, 1944) и одно неудачное (1948), в котором он предсказал поражение Гарри Трумэну, но тот победил. Неудача подстегнула его внимательнее разобраться в сущности статистических процедур и совершенствовать методический инструментарий. После 1948 г. американцы 12 раз избирали президента страны, и 12 раз прогнозы Института Гэллапа были верными. На президентских выборах 1956-1988 погрешность не превышала 1,8%. В целом по 16 президентским выборам среднее расхождение между официальными итогами голосований и прогнозами Института Гэллапа составляет 2,7%. Созданная им система организации опросов и анализа информации уже более 50 лет работает без серьезных сбоев.

Прогнозы Института Гэллапа распространяются всеми крупнейшими американскими и мировыми информационными каналами, комментируются ведущими журналистами и политологами. С самого начала данные социологических опросов были открыты СМИ, профессионалам, широкой публике. Понимая то, насколько важным для целей науки и образования является систематическое и грамотное накопление и сохранение материалов опросов, Гэллап и Рупер создали в 1946 г. Роперовский центр, являющийся в наши дни крупнейшей в мире коллекцией опросов общественного мнения. Центр содержит полные файлы более чем 10000 опросов, проведенных с середины 1930-х годов, и тысячи отчетов по другим обследованиям. В 1950 г., когда Институту исполнилось 15 лет, специалисты подчитали, что за все время его существования рядовым американцам было задано свыше 5000 вопросов по самым разным темам - от наркотив и абортов до мировых войн и терроризма.

В настоящее время Gallup International Association, зарегистрированная в Цюрихе, - огромная империя, объединяющая 55 исследовательских организаций, расположенных во всех частях мира. Годовой доход в 1995 г. превысил 350 млн. долл. Дж.Гэллап полностью или частично владел исследовательскими институтами более чем в 20 странах, и в них работало свыше трех тысяч специалистов[3].

В России имя Gallup стало известно благодаря финской Gallup MDC OY, которой в 1985 году Алек разрешил использовать слово Gallup в названии организации. В 1991 г. Gallup MDC OY зарегистрировала этот товарный знак и в России — по классу проведения маркетинговых исследований, а также по канцелярским принадлежностям. Позже Gallup MDC OY в России были открыты несколько компаний, специализировавшихся в области маркетинговых исследований, в том числе Gallup Media, ныне являющаяся лидером в исследовании рейтингов телевидения и печатной прессы, а также Gallup AdFact, специализирующаяся на оценке затрат на рекламу. В 2002 г. вторая по величине американская исследовательская компания купила международный бизнес Gallup MDC OY, и компании, в том числе и в России, стали называться TNS Gallup

Выборочные данные исследований Института Гэллапа:

  • В середине 1970-х годов на американском телевидении сцены насилия показывались со средней интенсивностью 8 эпизодов в час. Но это именно в среднем, а самая высокая частота показа таких сцен обнаружена в детских мультфильмах. Опросы Института Гэллапа показали, что 2/3 американцев выступали против "телевизионного насилия", но они были бессильны преодолеть интересы фирм, производящих телевизоры и рекламодателей
  • Институт Гэллапа провел исследование, посвященное изучению отношения американцев к другим странам. Оно показало, что, хотя не все американцы выезжали за пределы страны и только меньшинство побывало в более чем 10 странах, тем не менее, у всех есть мнение о других государствах. Только небольшое число опрошенных продемонстрировали сильные позитивное или негативное отношение к тем или иным странам. Самыми популярными странами среди американцев стали англоязычные – Канада, Австралия, Англия. Бывшие страны-противники – Япония, Германия, Россия и Китай - не вызывают негативного отношения, более того, по отношению к нем прослеживается позитивное мнение у большинства опрошенных.
  • В 1999 г. Институт Гэллапа организовал и провел опрос тысячелетия, которым было охвачено 57 000 взрослых респондентов в 60 странах мира.

- Повсюду люди поставили выше всего хорошее здоровье и счастливую семейную;

- Ответы респондентов выявили глубокую неудовлетворенность тем, как соблюдаются права человека;

- Две трети респондентов заявили, что их правительство предпринимает слишком мало усилий для решения экологических проблем в их стране.

- Две трети респондентов высказали мнение о том, что их страны не управляются волей народа.

  • Насколько человек становится зависим от такого зрелища, говорит большая серия скандалов в США, связанных с разоблачением махинаций в популярных телевизионных шоу-викторинах. Институт Гэллапа провел опрос телезрителей и выяснилось, что 92% зрителей знало об этих махинациях, но при этом 40% "хотели смотреть телевикторины, даже зная, что они фальсифицированы".
  • Институт Гэллапа провел опрос общественного мнения на тему, кого бы вы выбрали для подражания среди трагически погибших личностей? На первом месте оказался Авраам Линкольн, на втором - Джон Кеннеди. Третье место занял Иисус Христос.
  • По данным Института Гэллапа, курящий мужчина считается более сексуальным у 46% процентов европеек

При построении выборки для национальных опросов Институт Гэллапа использует как случайный, так и стратифицированный способ отбора. Однако основным используемым методом является вероятностный выборочный опрос.

Ссылки

  1. Moore D. The Super Pollsters. N.Y.: Four Walls Eight Windows, 1992. р.45.  ↑ 1
  2. Bradburn, Norman M., Sudman, Seymour. Polls and Surveys. N.Y.: Jossey-Bass, 1988. Р. 18-19.  ↑ 1
  3. Использована информация с источников: History Gallup International // http://www.gallup-international.com/profile.htm;Докторов Б. Джордж Гэллап: человек идей и идеалов // http://www.znanie-sila.ru/online/issue_1483.html; Он же. Дж. Гэллап - наш современник: к 100 летию со дня рождения // http://www.romir.ru/gallup.htm  ↑ 1

Эта статья еще не написана, но вы можете сделать это.