Зарегистрироваться

Рекреация и туризм

Под редакцией сообщества: Экономика

Экономика рекреации и туризма – область экономических наук, изучающая поведение и предпочтения потребителей, факторы, обусловливающие коммерческую и некоммерческую деятельность в сфере рекреации и туризма, особенности ее государственного регулирования, формирования соотношения рыночного спроса и предложения услуг туризма. 

В современном мире действуют разнонаправленные тенденции распространения универсального образа жизни и индивидуализации людей. Глобализация экономического пространства, международный обмен товарами, услугами, информацией способствуют приобретению схожих черт образа жизни людей различных государств и регионов. Глобализация усиливает интеграцию потребительских рынков, вследствие чего национальные и местные границы не становятся препятствием процессу потребления. Все более утверждается “глобальный средний класс” с соответствующими моделями потребления.

Читать дальше

Рекомендуемая литература

Название Год Текст Тип Действия
1. Маркетинг туристских услуг
Восколович Н.А.
2009
Учебник раскрывает основные аспекты индустрии гостеприимства: гостиничный и ресторанный бизнес и туризм, но помимо традиционных тем – качества обслуживания, специфики ценообразования, работы отдела сбыта, рекламы и продвижения, паблик рилейшнз и других включены новые – электронный маркетинг, маркетинг в условиях глобализации рынков. В учебнике отражены все последние изменения,...
Категория знаний: Рекреация и туризм

Уровень подготовки аудитории: студенты вузов
2. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм
Котлер Ф., Боуэн Дж.
2007
Учебник раскрывает комплекс экономических проблем рынка туристских услуг, формирующегося в России. Центральное место отведено специфике маркетинга туристских услуг. Обобщается опыт маркетинговой деятельности в туризме развитых стран. Рассматриваются вопросы ценообразования, рекламы, страхования. В соавторстве с Дж. Мейкензом.
Категория знаний: Рекреация и туризм

Уровень подготовки аудитории: студенты вузов
3. Гостиничный менеджмент
2007
Учебное пособие раскрывает основные направления деятельности и функции управляющего отелем, использование современных инструментов менеджмента для оптимизации ресурсов, повышения качества обслуживания потребителей, снижения затрат и повышения рентабельности, усиления конкурентоспособности российской индустрии гостеприимства. Книга В.В. Иванова и А.Б.Волова
Категория знаний: Рекреация и туризм

Уровень подготовки аудитории: студенты вузов
4. Туризм в меняющемся мире
Молчанов И.Н., Восколович Н.А.
2010
В монографии раскрываются тенденции и факторы изменения туризма в меняющемся мире, показаны направления усиления конкурентоспособности внутреннего и въездного туризма во всем многообразии их видов по целям поездки, социально-демографическому составу потребителей, форм организации и т.п. Монография - результат творческого сотрудничества преподавателей и специалистов Московского...
Категория знаний: Рекреация и туризм

Уровень подготовки аудитории: студенты вузов, профессиональный
5. Экономика въездного/выездного туризма
Восколович Н.А.
2003
Монография раскрывает комплекс экономических и организационных проблем формирования рынков услуг въездного и выездного туризма в России. Центральное место отведено специфике современного туристского продукта и его маркетингу. Рассматриваются особенности становления туристской индустрии и гостиничного хозяйства. В соавторстве с В.А. Морозовым, А.Е. Орловым, Е.В. Бондаренко
Категория знаний: Рекреация и туризм

Уровень подготовки аудитории: студенты вузов, профессиональный
6. Взаимодействие туризма со смежными отраслями в национальной экономике
2004
Монография В.А. Морозова раскрывает комплекс экономических и организационных проблем функционирования индустрии туризма. Центральное место занимает использование целевых комплексных программ и индикативного планирования для регулирования развития индустрии туризма в регионах страны.
Категория знаний: Рекреация и туризм

Уровень подготовки аудитории: студенты вузов, профессиональный
7. Благотворительность в организации услуг социального туризма
2005
Данное издание раскрывает комплекс экономических и организационных проблем благотворительной деятельности в сфере социального туризма. Центральное место отведено различным аспектам функционирования Благотворительного фонда реализации программ социальной поддержки населения «Путь добра и милосердия». Автор - В.В. Бронников.
Категория знаний: Рекреация и туризм

Уровень подготовки аудитории: студенты вузов, профессиональный
Название Год Текст Тип Действия

Вся литература (7)

Персоналии

Автор Произведений / ЭПД Действия
1. Котлер Филипп
Маркетолог, профессор по международному маркетингу в школе менеджмента Kellogg при университете Northwestern, один из самых признанных авторитетов в области маркетинга
3 / –
Профессор международного маркетинга Высшей школы менеджмента Дж.Л.Келлога при Северо-Западном университете. Получил степень магистра экономики в Чикагском университете и звание доктора философии. Котлер - автор многих книг по маркетингу и менеджменту, а также им написаны свыше 100 статей для ведущих журналов. Единственный автор, кто трижды удостаивался ежегодной премии Alpha...
Год рождения:
1931
Категории знаний: Рекреация и туризм, Маркетинг, Экономика предпринимательства, Арт-рынок ...
2. Боуэн Джон
Маркетолог, декан колледжа Conrad N. Hilton College of Hotel and Restaurant Management при университете Хьюстона
1 / –
Декан колледжа Conrad N. Hilton College of Hotel and Restaurant Management при университете Хьюстона. Профессор Боуэн вел маркетинговые курсы и семинары в Азии, Австралии, Центральной Америке, Европе и Южной Америке. Он консультирует как крупные, так и небольшие компании из индустрии гостеприимства. До занятия научной и педагогической деятельностью профессор Боуэн занимал...
Год рождения:
1931
Категория знаний: Рекреация и туризм
3. Жильцов Евгений Николаевич
Экономист. Научно-исследовательская деятельность связана с основанием научной школы по Экономике социальной сферы и Общественного сектора
– / –
Российский экономист. Научно-исследовательская деятельность связана с основанием научной школы по Экономике социальной сферы и Общественного сектора.
Год рождения:
1937
Категория знаний: Рекреация и туризм
4. Кузнецов Юрий Викторович
Экономист, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой управления и планирования социально-экономических процессов Санкт-Петербургского государственного университета
– / –
Доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой управления и планирования социально-экономических процессов Санкт-Петербургского государственного университета.
Год рождения:
1947
Категория знаний: Рекреация и туризм
5. Восколович Нина Александровна
Экономист, специализируется в экономике общественного сектора, экономике платных услуг, экономике туризма и спорта, маркетингу туристских услуг
3 / –
Экономист, специализируется в экономике общественного сектора, экономике платных услуг, экономике туризма и спорта, маркетингу туристских услуг.
Категория знаний: Рекреация и туризм
6. Егоров Евгений Викторович
Экономист, профессор, заведующий кафедрой экономики социальной сферы
– / –
Экономист, профессор, заведующий кафедрой экономики социальной сферы.
Год рождения:
1953
Категория знаний: Рекреация и туризм
7. Молчанов Игорь Николаевич
Экономист, доцент, заместитель заведующего кафедры экономики социальной сферы экономического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова, специалист в области экономики общественного сектора, экономики сферы услуг, региональной экономики
1 / –
Экономист, доцент, заместитель заведующего кафедры экономики социальной сферы экономического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова, специалист в области экономики, статистики образования, экономики общественного сектора, экономики сферы услуг, региональной экономики.
Год рождения:
1972
Категория знаний: Рекреация и туризм
Автор Произведений / ЭПД Действия
1. Котлер Филипп
Маркетолог, профессор по международному маркетингу в школе менеджмента Kellogg при университете Northwestern, один из самых признанных авторитетов в области маркетинга
3 / –
Профессор международного маркетинга Высшей школы менеджмента Дж.Л.Келлога при Северо-Западном университете. Получил степень магистра экономики в Чикагском университете и звание доктора философии. Котлер - автор многих книг по маркетингу и менеджменту, а также им написаны свыше 100 статей для ведущих журналов. Единственный автор, кто трижды удостаивался ежегодной премии Alpha...
Год рождения:
1931
Категории знаний: Рекреация и туризм, Маркетинг, Экономика предпринимательства, Арт-рынок ...
2. Боуэн Джон
Маркетолог, декан колледжа Conrad N. Hilton College of Hotel and Restaurant Management при университете Хьюстона
1 / –
Декан колледжа Conrad N. Hilton College of Hotel and Restaurant Management при университете Хьюстона. Профессор Боуэн вел маркетинговые курсы и семинары в Азии, Австралии, Центральной Америке, Европе и Южной Америке. Он консультирует как крупные, так и небольшие компании из индустрии гостеприимства. До занятия научной и педагогической деятельностью профессор Боуэн занимал...
Год рождения:
1931
Категория знаний: Рекреация и туризм
5. Восколович Нина Александровна
Экономист, специализируется в экономике общественного сектора, экономике платных услуг, экономике туризма и спорта, маркетингу туристских услуг
3 / –
Экономист, специализируется в экономике общественного сектора, экономике платных услуг, экономике туризма и спорта, маркетингу туристских услуг.
Категория знаний: Рекреация и туризм
7. Молчанов Игорь Николаевич
Экономист, доцент, заместитель заведующего кафедры экономики социальной сферы экономического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова, специалист в области экономики общественного сектора, экономики сферы услуг, региональной экономики
1 / –
Экономист, доцент, заместитель заведующего кафедры экономики социальной сферы экономического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова, специалист в области экономики, статистики образования, экономики общественного сектора, экономики сферы услуг, региональной экономики.
Год рождения:
1972
Категория знаний: Рекреация и туризм
Автор Произведений / ЭПД Действия

Все персоналии (7)

Термины и понятия

Маркетинг в сфере туризма, регулирование развития туризма, туристская услуга, туристская индустрия, ценообразование на рынке туристских услуг.

Все термины и понятия (5)

Научные центры и организации

Название Действия
1. Национальная академия туризма

Тип:

Деятельность академии направлена на содействие устойчивому развитию туризма в Российской Федерации, объединение научных и практических работников сферы туризма для разработки научно обоснованных комплексных программ развития туризма, гостиничного хозяйства, повышение квалификации работников, занятых в туристской индустрии, сохранению исторического и культурного наследия России.

Телефон:
(812) 405-81-49
Сайт:
http://nat-moo.ru
Эл. почта:

Категория знаний: Рекреация и туризм

2. Ассоциация туроператоров России

Тип:

АТОР создана в 2007 г. крупнейшими туроператорами как общественная организация. Цель – развитие туристского рынка на основе общих стандартов. В настоящее время объединяет около 50 крупнейших компаний – туроператоров, объединяющих примерно 70% туристского потока страны. С 2009 г. АТОР является ассоциированным членом Всемирной Туристской организации (UNWTO).

Телефон:
(495)363-94-05
Сайт:
http://
Эл. почта:
ator@atorus.ru

Категория знаний: Рекреация и туризм

Все научные центры и организации (2)

Другие категории

Люди

Сообщество «Экономика»

Экономика — это наука о хозяйстве, управлении, отношениях между людьми, а также людьми и окружающей средой, возникающими в процессе производства, распределения, обмена, потребления ресурсов, имеющих многоцелевое назначение — продуктов, благ и услуг .
Обсуждение актуальных общественных вопросов.Интеллектуально-программное сопровождение развития национальной экономики и мировой экономической интеграции. Выработка механизмов практических предложений в области рационального устойчивого развития, экологии, использования природных ресурсов, развития энергетики, транспорта, информационной инфраструктуры и человеческого потенциала России.

Публикации

Все публикаций (0)

Публикаций нет, хотите добавить?