Абеляр Пьер
Абеляр Пьер
философ, теолог-схоласт, поэт
- Настоящее имя:
- Abaelardu Petrus
- Годы жизни:
- 1079 — 1142
- Место рождения:
- г. Палле, Франция
- Место смерти:
- аббатство Сен-Марсель, Франция
- Разделы каталога:
- Художественная литература, Религиозная литература, Философские науки , Документально-историческая и биографическая литература
Эта статья еще не написана, но вы можете сделать это.
Выходные данные:
- Просмотров: 5125
- Комментариев: 0
- Опубликовано: 19.03.2011
- Версий: 4 , текущая: 4
- Статус: пользовательская
- Рейтинг: 0.0
Автор:
Белоусов Лев Сергеевич
- профессор; доктор исторических наук
Ссылки отсюда
Ссылки сюда
Категории:
Авторские произведения: Абеляр Пьер
№ | Название | Год | Текст | Тип | Действия |
---|---|---|---|---|---|
1. |
История моих бедствий |
1135 | — | ||
Знаменитая автобиография Петра Абеляра (1079-1142 гг.), известного философа-материалиста, одного из самых крупных представителей ранней городской культуры во Франции, дает яркое и наглядное представление об идейной борьбе, происходившей во Франции в первой половине XII века.
|
|||||
2. |
Этика, или познай самого себя |
1135 | — | ||
В этой работе автор полемизирует с идеями св. Бернара Клервосского о греховности человека. Абеляр переносит акцент с греха на самого грешника. Считает грех недостатком света и он признает за человеком право выбора в пользу грешной или безгрешной жизни.
|
|||||
3. |
Да и нет |
1136 | — | ||
В своем произведении Абеляр анализирует взгляды «отцов церкви», используя выдержки из Библии и их сочинений, и показывает противоречивость приводимых высказываний. В результате этого анализа возникают сомнения в некоторых догматах церкви, христианского вероучения. С другой стороны, Абеляр не сомневался в основных положениях христианства, а лишь призывал к осмысленному их...
|
|||||
4. |
Диалог между философом, иудеем и христианином |
1142 | — | ||
"Диалог" - последнее неоконченное произведение автора.
Абеляр предвосхитил не только диалог конфессий, но и диалог культур. А формирование духовного единства есть результат диалога современных культур.
|